Перейти к содержимому


Вопрос по защите прав потребителей .

право

Сообщений в теме: 5

#1 ai-37

    эксперт по групповухам

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6157 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Если верить некоторым особенно информированным пользователям этого форума,то я являюсь начальником Аналитического отдела.
    Не буду никоим образом опровергать это утверждение.
  • Отчет3

  • Информатив3

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6655

Отправлено 27 June 2020 - 01:06

Коллеги , ситуация такая .Один из моих близких друзей вляпался в историю с покупкой некачественного ноутбука . Меня как-то такие ситуации обходят стороной ,поэтому у меня нет опыта разборок с продавцами некачественной продукции и в этой области права я вообще не разбираюсь . Если вы в теме разбираетесь,просьба проконсультировать.
Печальная история ниже .Мой друг обозначен как владелец .

-------------------

Итак , условно 11 мая владельцем был куплен достаточно дорогой ноутбук (примерно 1000 долларов) . Буквально через пару дней не очень интенсивной эксплуатации он начал внезапно выключаться прямо в процессе работы .Далее данная проблема стала прямо на глазах усугубляться .Это явно было похоже на какой-то аппаратный глюк .Короче , 16 мая владельцем было принято решение вернуть ноутбук в магазин с возвратом ему денег . Основанием при возврате ноутбука была указано НАЛИЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ с указанием конкретной проблемы . В таких случаях полагается делать экспертизу .Магазин и забрал ноутбук на экспертизу .

Ровно через месяц из магазина позвонили и сказали :"Пришел ваш ноутбук" . Владелец 17 июня приехал в магазин ,рассчитывая получить деньги ,но в ответе экспертизы стояла лаконичная надпись : "ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ ВЫЯВЛЕНО". И более ничего . Владелец просто обалдел : как так????По просьбе владельца продавец магазина включил ноутбук и он прямо при нем отрубился через полминуты работы .Теперь уже продавец офигел .Ноутбук был отправлен на повторную экспертизу для выявления причин ,а владелец написал заявление на однозначный отказ от данного ноутбука и возврат денежных средств ,указав при этом в заявлении дату первоначального обращения -16 мая (но само заявление было написано 17 июня ).

На руках у владельца есть расписка о том ,что магазин забрал ноутбук на экспертизу от 16 мая , договор купли-продажи и кассовый чек ,оба от 11 мая .Также есть ответ официального сервисного центра о том ,что причина не выявлена.

Теперь внимание вопрос : что делать ,если после возвращения со второй экспертизы магазин внаглую откажется вернуть деньги и будет предлагать забрать ноутбук,типа он исправен ? Забирать у них ноутбук или категорически не брать ? Писать заяву в Роспотребнадзор ? Или сразу искать юриста по профилю и обращаться в суд ?Интересуют какие есть юридические права у владельца , конкретный алгоритм действий для того ,чтобы вернуть деньги и процессуальные сроки.

Сообщение отредактировал ai-37: 27 June 2020 - 01:08

Я не эстет ,я -пользователь. А секс без мбр это не секс , а аэробика какая-то.

#2 Портвейн333

    Z

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Z
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 2455

Отправлено 27 June 2020 - 01:18

Жалоба не может заменить обращение в суд, а срок исковой давности будет истекать.

Сообщение отредактировал Портвейн333: 27 June 2020 - 01:23

Z - хочу в Тюмень
и лечу в Тюмень

#3 Yaebunyashe4ek

    бывалый

  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив12

  • Флуд6

  • Статус1

Помог пользователям: 7373

Отправлено 27 June 2020 - 01:33

Сложно всё с технически сложными устройствами. Выход один - независимая экспертиза, далее досудебная претензия.
Вся жизнь это BDSM, а ты в ней забыл стоп-слово...

#4 Рыбный Вопрос

    Нуклеарно!

  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Отчет4

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3711

Отправлено 27 June 2020 - 11:34

Совет не пострадавшему, а другим, кто столкнётся с подобной проблемой. Возвращайте с формулировкой "не понравился эргономически", например. Не надо писать о проблемах. .) Вы же не хотите, чтобы ноут вам отремонтировали и вы потом пользовались отремонтированным ноутом по цене нового? Правда стоит уточнять у продавца о возврате перед покупкой. Там же Винда лицензионная и, типа, раз запустили то лицензия ёк. И потому, кстати, лучше не покупать ноуты с Виндой. ,)

Что же касается самой проблемы, то на мой не слишком квалифицированный взгляд, ноут вырубается либо от перегрева либо трещина в плате или компонент на ней плохо припаян. С первым легко разобраться, а вот второй вариант способен всплывать временами, в зависимости от деформации.

Сообщение отредактировал Рыбный Вопрос: 27 June 2020 - 11:42

Как живете, караси? – Ничего себе, мерси! © В.Катаев
Интересные времена.

#5 inventive

    в активном движении

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPip
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет8

  • Информатив1

  • Флуд

  • Статус1

Помог пользователям: 1212

Отправлено 27 June 2020 - 14:25

Просмотр сообщенияai-37 (27 June 2020 - 01:06) писал:

что делать ,если после возвращения со второй экспертизы магазин внаглую откажется вернуть деньги и будет предлагать забрать ноутбук,типа он исправен ?

Всем привет!
Если сервис вернет ноут опять с формулировкой «не найдена неисправность», то нужно вызывать старшего менеджера магазана (директора и прочее) и разговаривать уже с ним.
Конечно нужно понимать, что магазин должен быть сетевой и крупный, чтобы они боялись скандала в клиентской зоне (зоне гарантии) и последующих разборок с привлечением производителя (об этом ниже).
Если неисправность не выявят, можно отдать ноут в третий раз, уточнив, не будет ли это для клиента платно и сразу писать об этой херне в форме обратной связи на сайте производителя, прикрепляя сканы ответа сервисного центра, чека из магазина и прочего.
Для дополнительного эффекта, можно написать на форуме магазина, если такой имеется. Писать, естественно, нужно максимально официально, делая смысловой упор на то, что ты поклонник данной марки и не ожидал такого поворота.
Если это официальный дилер (этот момент очень важен), то его и сервис-центр, за такую работу с претензиями, выебут так, что деньги отдадут быстро и отдавать будет лично директор магазина, сердечно перед клиентом извиняясь и говоря «что такое у них в первый раз».
Обязательно записывать общение с гарантийщиками хотя бы на диктофон (на случай, если в отказ пойдут) и забирать все официальные заключения сервисного цента. Если магаз начнет говорить, что мол есть два заключения экспертизы и поломки нет, то заставить писать отказ от возврата денег, с числом печатью и подписью.
Сам так возвращал технику и не только. Муторно, конечно, но было делом принципа.

Сообщение отредактировал inventive: 27 June 2020 - 14:27


#6 Njyt

    стакан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 330

Отправлено 27 June 2020 - 14:57

Просмотр сообщенияai-37 (27 June 2020 - 01:06) писал:

Ровно через месяц из магазина позвонили и сказали :"Пришел ваш ноутбук" . Владелец 17 июня приехал в магазин ,рассчитывая получить деньги ,но в ответе экспертизы стояла лаконичная надпись : "ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ ВЫЯВЛЕНО". И более ничего . Владелец просто обалдел : как так????По просьбе владельца продавец магазина включил ноутбук и он прямо при нем отрубился через полминуты работы .Теперь уже продавец офигел .Ноутбук был отправлен на повторную экспертизу для выявления причин ,а владелец написал заявление на однозначный отказ от данного ноутбука и возврат денежных средств ,указав при этом в заявлении дату первоначального обращения -16 мая (но само заявление было написано 17 июня ).

Привет.
У меня была ситуация с холодильником, достаточно дорогим, купил в официальном магазине со скидкой(из-за повреждения упаковки), пока делали ремонт в квартире он стоял может около 3х месяцев. Холодильник подключили и он не работал как надо. Я позвонил по телефону 8-800, оттуда меня отправили в сервис, приехал мастер и починил, но холодильник через пару дней подох опять. Я еще раз позвонил в сервис, приехал другой мастер(типа супер профи), он посмотрел и сказал что это какой-то заводской глюк и что нет смысла его чинить, сказал что сам бренд выпускающий такие холодильники хороший и мне его должны просто поменять. Рассказал что лояльность в плане замены очень зависит от бренда и магазина.
Я обрадовался и позвонил по 8-800, попал видимо в Москву, был очень рад и думал что мне сейчас поменяют мой холодос, но меня там послали прямиком нахуй сказав что холодильник это сложный технический товар и мол ебитесь как хотите, как бы я не пытался аргументировать что он ломается через день. Я уже не знал что делать, думал прийдется выкинуть. Но, я позвонил в салон где я покупал холодильник и тут сработало, менеджер спросил что я хочу, деньги или новый холодильник, я сказал что замену и в течение пары недель мне все поменяли, забрали старый холодильник за свой счет и привезли новый, все работает уже около года как часы))
Мне как-то везло с техникой в плане замены и компьютерные комплектующие мне всегда меняли без проблем.

Я бы при сдаче товара написал в магазин претензию именно на возврат денег, магазин же несет гарантийный обязательства по ноутбуку на протяжение всего времени.
Если это не огромный магазин типа Мвидео(хотя может быть и там так сработает), я бы попробовал нагуглить email управляющего и написать ему напрямую.
Про Роспотребнадзор не знаю, наверное надо обращаться туда.
Я бы нашел какого-нибудь молодого юриста(ради экономии, это простое дело) , узнал бы что и как и попросил бы составить претензию, это реально сделать за пару тысяч рублей.(я так делал с мелким подрядчиком по ремонту, он накосячил и съебался, отказывался возвращать 45 тысяч мне, после того как я отправил ему претензию он неделю еще пытался пободаться, но потом все вернул). Вообще магазин юридически должен выплачивать какой-то % в день за просрочку вроде бы и если ноут стоит 1000$, а сейчас стал стоит например 1200$, то магазин обязан выплатить именно 1200$ покупателю, это все даже начинающий юрист должен знать.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных