0
Сообщений в теме: 22
#1
Отправлено 19 January 2025 - 12:08
Котики, конечно, хорошо... Но как собаковод считаю, что милые песики подвергаются дискриминации Между тем в мировом изобразительном искусстве они неплохо представлены
Поэтому решил открыть данную тему.
Андреа Ландини "Нетерпеливый".
Отмечу, что кардинал пьет кофе по-мужски - не с пирожным, а с коньячком
Поэтому решил открыть данную тему.
Андреа Ландини "Нетерпеливый".
Отмечу, что кардинал пьет кофе по-мужски - не с пирожным, а с коньячком
Древний хорадримский мудрец
#4
Отправлено 20 January 2025 - 10:03
Kotis (20 January 2025 - 02:32) писал:
Повторюсь с одной из репродукций.
Джиованни Антонио Бацци (1477-1549),
трапеза монахов, кошка с собакой, видимо, не могут поделить упавший кусок мяса:
ey2Ib9d11Og_Giovanni Antonio Bazzi.jpg
Джиованни Антонио Бацци (1477-1549),
трапеза монахов, кошка с собакой, видимо, не могут поделить упавший кусок мяса:
ey2Ib9d11Og_Giovanni Antonio Bazzi.jpg
Интересно, откуда на полу мясо, если его и на столе не видно?))
К тому же- типа монахи , пост и воздержания, хлеб и вода)
Z
#5
Отправлено 20 January 2025 - 10:44
Не, они в вопросах веры и равенства рас не сошлись).
Простите за флуд. Удалите кто-нибудь).
Простите за флуд. Удалите кто-нибудь).
#9
Отправлено 22 January 2025 - 03:34
Собака как символ в искусстве (немного теории и практики)
https://dzen.ru/a/XgH0ZpJBTQCvrNHy
Геррит (Герард) Доу — «Спящая собака и глиняный горшок» (1650)
Собаки Фу:
(окончание - завтра)
https://dzen.ru/a/XgH0ZpJBTQCvrNHy
Цитата
На протяжении практически всей человеческой истории собаки служили не только защитниками, помощниками и компаньонами, но и музами. Их увековечивали в живописи и скульптуре, на гравюрах и фотографиях (и даже в монументальных творениях в форме воздушного шарика). Сейчас, спустя много веков, собаки по-прежнему сопровождают человека и служат живым символом защиты, верности и безусловной любви. Поэтому несложно понять, почему они так долго являются очень важной и яркой частью нашей визуальной истории.
Геррит (Герард) Доу — «Спящая собака и глиняный горшок» (1650)
Цитата
Долгое время собаки считались своего рода проводниками, связующим звеном между физическим и потусторонним миром. Древние египтяне, греки, римляне, кельты и другие народы назначали собаку священным хранителем иных миров — тех, которые находятся за пределами нашего повседневного опыта. Именно по этой причине собаку иногда называют символом смерти — поскольку она может служить стражем эфемерных областей и проводником во внетелесных путешествиях. Здесь можно вспомнить и египетского бога Анубиса с головой шакала, который сопровождал умерших в загробный мир.
Цитата
В Китае, как и у большинства народов, собаки издавна считаются символом верности и послушания, но кроме этого — удачи и процветания. Считается, что виляющая хвостом собака предвещает приход богатства. А мощный защитный талисман по фен-шуй — пара собак Фу — охраняет дом от злых людей и негативной энергии, помогает достичь успеха в делах и материального благополучия. Собак Фу еще называют небесными львами Будды, поэтому пекинесов изначально разводили и скрещивали таким образом, чтобы они были как можно сильнее похожи на миниатюрных львов.
Цитата
В традиционном японском искусстве Тануки часто изображают под луной, поскольку считалось, что именно в ночь полнолуния он превращается в других существ. Интересно, что это роднит легенды о енотовидной собаке с другими легендами об оборотнях, распространенных в разных странах по всему миру. В древнем китайском и японском фольклоре услышать вой Тануки под луной по большей части считалось дурным предзнаменованием, но в некоторых случаях оно могло, наоборот, предвещать удачу.
Цитата
Древние греки и римляне ценили собак за преданность и отвагу и в качестве домашних животных предпочитали их кошкам. На греческих и римских рельефах и керамике собаки изображались как символ верности. Собаки были домашними любимцами, символом статуса, охранниками и охотниками. Греки ценили этих животных за доверие и любовь. В рисунках на древнегреческих вазах частым сюжетом было возвращение Одиссея домой после странствий и встреча со своим старым псом Аргусом — единственным, кто узнал Одиссея и умер, дождавшись хозяина.
Цитата
Древние римляне держали в основном три вида собак: охотничьих, чаще всего борзых (их увековечивали в виде скульптур); крупных сторожевых вроде неаполитанского мастифа (их изображения чаще использовали в рельефах и мозаиках с надписью «Cave Canem»); маленьких декоративных собак, например, мальтийских болонок, обычно заводили женщины, и в искусстве того периода их практически не найти. Животные крупных пород больше ценились из-за того, что их можно было использовать во время битв или охоты на волков.
(окончание - завтра)
Coitio ergo sum!
#10
Отправлено 22 January 2025 - 11:15
Любопытно, что обнаженная женская натура с кошками встречается реже, чем с собаками. Вероятно, кошка - слишком красивая и изящная, и перетягивает внимание зрителя на себя. А грязная вонючая псина подчеркивает женскую красоту, как у Фрагонара
Древний хорадримский мудрец
#11
Отправлено 22 January 2025 - 11:40
Ну вот, теперь и про сцобак тема есть.
Осталось создать аналогичную тему про гусей, для полного комплекта.
Sorry, флуданул ))
Осталось создать аналогичную тему про гусей, для полного комплекта.
Sorry, флуданул ))
В жизни есть только свиньи. Все остальные либо не интересны, либо ещё хуже. (с) С.Селюнин
#13
Отправлено 23 January 2025 - 02:26
Собака как символ в искусстве (немного теории и практики)
Окончание.
Видение св. Евстафия. Антонио Пизанелло:
Двор Гонзага. Камера дельи Спози. Андреа Мантенья, 1474:
Поклонение волхвов. Якопо да Понте Бассано, 1540-е:
Портрет Клариссы Строцци, дочери Роберто Строцци. Фрагмент. Тициан Вечеллио, 1542:
Диана и Актеон. Тициан Вечеллио, 1559:
Диоген. Жан-Леон Жером:
Достойный член гуманного общества. Эдвин Генри Ландсир, 1831:
Окончание.
Цитата
Ярким примером символического изображения собаки может служить «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка, хотя в этом случае исследователи не пришли к единому мнению. С одной стороны, собака на этом семейном портрете может символизировать супружескую верность, а с другой — страсть и вожделение, стремление пары иметь ребенка. В конце концов, это вполне мог быть реально существующий домашний питомец, и тогда художник запечатлел его на холсте, чтобы подчеркнуть благосостояние семейства Арнольфини.
Цитата
В средневековом искусстве получили широкое распространение сюжеты, изображающие людей и животных во время охоты. Человек, запечатленный вместе с охотничьими собаками или соколами, таким образом заявлял о своем социальном статусе, поскольку в то время охота была развлечением исключительно для аристократии и неотъемлемой частью придворного этикета. Кроме того, несмотря на развитие сельского хозяйства, охота по-прежнему оставалась важным источником пищи. Знатные люди тратили много денег на покупку специально выведенных гончих не только ради статуса, но и для того, чтобы обеспечить свою семью мясом.
Видение св. Евстафия. Антонио Пизанелло:
Цитата
В эпоху Возрождения собаки прочно обосновались в европейском искусстве. В Италии XVI века аристократы часто заказывали собственные портреты со своими питомцами, чтобы продемонстрировать высокий социальный статус. Например, на одной из фресок Андреа Мантеньи в «Камера пикта» в Мантуе под креслом маркиза Лудовико Гонзага удобно устроился его любимый пес Рубино.
Двор Гонзага. Камера дельи Спози. Андреа Мантенья, 1474:
Цитата
Одним из самых больших ценителей и знатоков собак в искусстве Ренессанса считается Якопо да Понте Бассано. Точность и достоверность, с которыми художник изображает псов, например, на картинах «Поклонение волхвов» или «Добрый самаритянин», говорит о том, что Бассано наверняка проводил много времени, наблюдая за этими животными, изучая их строение и повадки.
Поклонение волхвов. Якопо да Понте Бассано, 1540-е:
Цитата
Особое место занимают собаки и в творчестве Тициана. Они стали чаще появляться на его картинах в 1530-х годах, примерно в то время, когда художник переехал в большой «статусный» дом с садом и завел нескольких псов. Одна из самых ярких «собачьих» работ Тициана — портрет маленькой Клариссы Строцци с комнатной собачкой породы папийон. Кларисса, дочь Роберто Строцци и Маддалены Медичи, была наследницей двух знатных флорентийских родов, так что это в определенном смысле «политический» портрет. И хотя тяжелые украшения на ребенке подчеркивают ее высокое происхождение, присутствие собаки рядом с девочкой привносят в портрет некоторую долю детской беззаботности. То же самое можно сказать и о групповом портрете семейства Вендрамин, в который Тициан добавил нотку человечности и несерьезности, усадив на колени одного из мальчиков такого же бело-рыжего папийона. Похожая собака спит, свернувшись калачиком, на постели «Венеры Урбинской».
Портрет Клариссы Строцци, дочери Роберто Строцци. Фрагмент. Тициан Вечеллио, 1542:
Цитата
Тициан использовал изображения собак как статусного символа знати и в своих картинах с мифологическими сюжетами, которые он писал для короля Испании Филиппа II. Одна из них посвящена знаменитому мифу об охотнике Актеоне, который случайно застал богиню Диану (Артемиду) за купанием, в наказание был превращен в оленя и убит собственными псами. Собака Актеона вновь появляется на другой картине Тициана — «Диана и Каллисто» — и здесь она, по всей видимости, уже принадлежит богине. Гончие псы в похожих позах присутствуют во всех трех версиях картины «Венера и Адонис». Тициан выбирал именно эти мифологические сюжеты, поскольку его заказчик, король Филипп II, был страстным любителем охоты.
Диана и Актеон. Тициан Вечеллио, 1559:
Цитата
В XVI и XVII веках, хотя собаки появлялись в живописи чаще всего в охотничьих сценах или на коленях знатных дам, некоторые художники все же использовали их изображения в качестве символических образов. Жан-Леон Жером, к примеру, изобразил древнего философа Диогена в компании псов, делая отсылку к философской школе киников (от древнегреческого κύων - собака). Антисфен Афинский, считающийся основателем этой школы, полагал, что для достижения блага нужно жить «подобно собаке» — следовать своей природе, уметь постоять за себя, быть верным, храбрым и благородным. Диоген был одним из самых ярых приверженцев кинизма, и на могиле философа даже установили мраморный памятник со скульптурой собаки.
Диоген. Жан-Леон Жером:
Цитата
Еще в эпоху Ренессанса начали разрабатываться и устанавливаться стандарты собачьих пород. И уже в XVIII веке в живописи стали появляться полноценные портреты собак, причем иногда за этими портретами стояли удивительные истории. Например, в 1831 году Эдвин Ландсир написал портрет ньюфаундленда по кличке Боб. Этот огромный пес был спасен после кораблекрушения у берегов Англии и поселился в лондонском порту. Боб и сам стал спасателем — за 14 лет он вытащил из воды более 20 тонущих людей. За эти заслуги пса сделали почетным членом Королевского гуманитарного общества, наградили медалью и обеспечивали едой. С тех пор отдельная порода черно-белых собак, родственных ньюфаундлендам, носит название Ландсир.
Достойный член гуманного общества. Эдвин Генри Ландсир, 1831:
Coitio ergo sum!
#20
Отправлено 28 January 2025 - 01:50
Франц Марк (нем. Franz Marc, 8 февраля 1880, Мюнхен, Германия – 4 марта 1916, Верден, Франция) – немецкий художник-экспрессионист, основавший вместе с Василием Кандинским художественное объединение и альманах «Синий всадник».
Особенности творчества Франца Марка: художник всю жизнь писал животных, считая их высшими существами и пытаясь найти в их жизни особое ощущение себя внутри природы, утерянное современным человеком. Марк не наблюдал за животными со стороны, а смотрел на мир их глазами. Для живописи Франца Марка характерны резкие переходы цвета, яркая, чистая палитра, напряженные, резкие формы, часто кубистические – на поздних картинах.
"Играющие собаки":
Особенности творчества Франца Марка: художник всю жизнь писал животных, считая их высшими существами и пытаясь найти в их жизни особое ощущение себя внутри природы, утерянное современным человеком. Марк не наблюдал за животными со стороны, а смотрел на мир их глазами. Для живописи Франца Марка характерны резкие переходы цвета, яркая, чистая палитра, напряженные, резкие формы, часто кубистические – на поздних картинах.
"Играющие собаки":
Coitio ergo sum!
Количество пользователей, читающих эту тему: 22
0 пользователей, 22 гостей, 0 анонимных