Гофман (01 March 2016 - 13:07) писал:
3. По поводу ЖД. Я считаю это хуйня. подъездные пути и 2 перегруза + сроки доставки....это не кому не нужно.
Попытаюсь обосновать свое мнение по поводу ЖД.
Любой сетевой магазин, оптовая база имеют в ассортименте принимаемых грузов «локомотивные- якорные » позиции, без которых их бизнес останется без трафика потребителей всех их товаров . Отчасти тоже самое относиться и к сдающимся в аренду распредскладам . Ведущие бренды этих товарных групп производят заводы , расположенные по России на значительном удалении друг от друга. До сих пор многие грузили свою продукцию на машины ( в основном крупных перевозчиков – без посредников) . Благодаря новому налогу их товар станет дороже конкурентов местного разлива. Заводы чужие цены быстро отмониторят. Чтобы не терять рынок , ни куда не денутся, полезут в вагоны. Такая цепочка вырисовывается.
«Локомотивные» позиции все , как правило, «маячковые» и чаще других участвуют в рекламных акциях - их ценник как раз и формирует лояльность потребителей , а значит и наценка на них мизерная ( Леруа, например, позволяет себе иметь и отрицательные наценки на ряд товаров) . Сетям и оптовикам, чтобы толкать эти товары по лучшим ценам
придется менять арендованные авто- склады на железнодорожные терминалы или строить подъезды, где возможно, к старым . Значит и значительная доля остального товара в итоге тоже пойдет по рельсам.
Например, Ондулин - битумная черепица . Самая дешевая кровля д.б. представлена во всех строительных магазинах – это аксиома этого бизнеса. Завод в России всего один в Нижнем Новгороде. Других производителей в России нет. Основной конкурент на рынке кровли – дешевая металлочерепица . Завод Ондулин всегда старался держать цены чуть ниже. Но последние пару лет получалось плохо , отчасти из-за массового вброса на рынок тонкой металлочерепицы ( 0,35-0,4мм , а на юге и того тоньше – фольга (!) ) . В результате мощности завода загружены наполовину, склады переполнены. А тут еще и кризис ...
Металлочерепицу можно катать в любом ангаре , только в Питере осталось несколько десятков цехов ( до 2008 года было больше ста) . В Европе на наш листовой металл ввели заградительную пошлину. Значит цены на листы в бухтах ( а их в СПб возят только по жд) , а следом и на металлочерепицу вверх вряд ли поползут.
В такой момент дополнительное повышение цен (из-за Платона )для конечных потребителей в ебеньках ( которые в основном и потребляют самую дешевую кровлю) вполне может заставить Ондулин начать переориентацию с автопоставок на жд.
Региональные покупатели с жд путями получат сильное преимущество перед конкурентами. Те начнут крутиться...
Не берусь убеждать , что все будет именно так и конкретно с этим товаром . Варианты возможны, но подобные телодвижения уже наблюдались раньше в отдельных направлениях , например, в цементном.
А хуйня между ног висит . Все остальное требует доказательств.