#221
Отправлено 08 April 2023 - 19:15
Это полотно итальянского художника XVIII века Помпео Батони "Время приказывает старости уничтожить красоту".
Сюжет картины полностью раскрывает её название - "Время приказывает старости уничтожить красоту". На картине изображены три фигуры - Время, Старость, Красота.
Седовласый старик с белыми крыльями за спиной - это Время. В руке у него песочные часы, как символ быстротечности того, что он олицетворяет. Песчинки неумолимо перетекают из одной части в другую. Ничто их не может остановить. Как ничто не может остановить и быстротечность времени.
На картине Красоту символизирует молодая девушка. Она еще прекрасна. Но перст жестокого Времени уже направлен на неё. А рядом Старость в образе безобразной старухи. И руки Старости уже тянутся к молодому и цветущему лицу Красоты. И сколько бы Красота не отворачивалась, сколько бы не оттягивала момент соприкосновения со Старостью, он неизбежен. Ибо так велит Время.
Конечно, случится это не сразу. Дерево, расположенное за юной девой, еще зелено, еще сильно. Но со временем и от него останется только сухой сук, место которому на гробу, который уже виднеется за спиной старухи.
Потрясающая по силе и глубине заложенного в ней смысла картина. Разве может кого-нибудь она оставить равнодушным? Ведь она про каждого из нас. И нам решать, что делать в ситуации, когда старость по указке времени будет уничтожать нашу красоту.
Источник: "Картины рассказывают"
#222
Отправлено 08 April 2023 - 21:42
Kotis (08 April 2023 - 19:15) писал:
FB-IMG-16808916530255038.jpg
Это полотно итальянского художника XVIII века Помпео Батони "Время приказывает старости уничтожить красоту".
...
Источник: "Картины рассказывают"
Данную картину можно было увидеть не только в этом источнике
https://amurside.com/...dpost&p=2113039
#223
Отправлено 09 April 2023 - 13:10
В то время очень любили символы, знаки и аллегории:
Сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения.
Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого.
Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие.
В отдалении фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.
#224
Отправлено 18 April 2023 - 22:44
Но современный человек, воспитанный в эпоху свободы нравов и простоты костюмов, не воспринимает контекста. Откуда ему знать, что порядочная женщина в те времена не могла поехать на прогулку одна? Да и простота шляпки и поношенность муфты в глаза не бросаются.
Между тем для современников было сразу понятно, что это - портрет индивидуалки (как тогда говорили, кокотки). Копирую с Дзена мнение старой сотрудницы Третьяковки:
"В своё время эта картина скандализировала общество даже не потому, что Крамской дерзнул изобразить кокотку, а потому, что он дерзнул изобразить кокотку, как особу право имеющую. Таких женщин писать было допустимо, но в обличающем виде или в виде, вызывающим сострадание, но не так: дерзко и смело глядящими приличной публике в глаза. То, что это кокотка, современникам было абсолютно понятно хотя бы из того, что дама, пытающаяся выглядеть стильно, едет в коляске одна, без сопровождения, держит себя нескромно и неподобающе пристойной женщине. Она небогата, потому что вещи её хоть и элегантные, но явно знавали лучшие времена, и иных у неё нет, так как они очень изношены. А раз небогата, то на эту дорожку ступила не так давно, но весьма решительно. С её явной манкостью дама была бы более изысканно одета, если бы стала содержанкой какое-то время назад. Но она уже получила первые дары: золотые или позолоченные не слишком дорогие браслеты и роскошную брошь с жемчугами, причём, судя по состоянию пера, брошь новая. И именно эти дары указывают на то, что это именно кокотка, а не куртизанка. Куртизанка берёт деньгами, и первое, что она купила бы - это модную элегантную шляпку".
#226
Отправлено 24 April 2023 - 16:02
Проститутка слева, клиент посередине и админ справа, указывает на свою ладонь, она ожидает оплаты. Клиент держит монету между пальцами, обнимая проститутку, которая играет на лютне.
Картина яркий пример популярного жанра «Bordeeltjes» (изображение сцен из публичного дома - жанр в живописи, который пользовался популярностью в Золотой век).
#227
Отправлено 24 April 2023 - 16:13
Например, хорошо известный ходок позапрошлого века, Анри Тулуз-Лотрек, в основном только проституток и рисовал. В 1889 году он нарисовал портрет Парижской проститутки по прозвищу "Глухая Берта". Картина висит в Эрмитаже.
Затем в 1890 году повторил:
И очень интересным является тот факт, что неизвестный фотограф запечатлел процесс создания портрета:
#230
Отправлено 24 April 2023 - 20:45
Наследник графского богатого рода закончил свою жизнь разбитый алкоголем и сифилисом. Жизнь, которую он вел была далека от аристократической: проститутки, бордели, нищие художники, богема, непросыхающая от абсента. Для парижских проституток он был принцем. Он был добр, относился к ним как к дамам, и они отвечали ему тем же. Часто Лотрек был обласкан ими совершенно бесплатно. Ему позволялось наблюдать за ними в любые моменты. Один из таких он запечатлел на картине “Поцелуй в постели”, где изображены две проститутки, коротающие время в любовных играх.
#231
Отправлено 24 April 2023 - 20:49
Ван Гог лишился уха во время спора со своим другом Полем Гогеном. Творцы якобы не могли поделить между собой женщину – проститутку Рашель, в которую оба были влюблены. Считалось, что 23 декабря 1988 года Гоген не выдержал напряженного разговора и оставил Ван Гога в одиночестве в доме на площади Ламартина. Художник в гневе отхватил себе мочку уха бритвой, завернул ее в газету и отправился в бордель, где вручил кусок плоти проститутке Рашель. Наутро полицейские отвезли художника в больницу.
#232
Отправлено 24 April 2023 - 21:06
По одной из версий название "проститутка ожидающая клиента".
Сообщение отредактировал oldspy007: 24 April 2023 - 21:11
#233
Отправлено 25 April 2023 - 08:10
Через 21 год после того, как он застрелился, Хоорник таки утопилась.
#234
Отправлено 25 April 2023 - 08:16
Авторское название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг Пикассо.
Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма.
#236
Отправлено 25 April 2023 - 08:30
Название «Любовная сцена» - условное, поскольку о её сюжете существует несколько версий. В эрмитажном каталоге 1773 года картина значится как «Галантная сцена». Липгарт, русский художник и декоратор, называл её «Сюжет из Боккаччо». Во время реставрации в первой половине XIX века она проходила как «Марс и Венера». В эрмитажном каталоге 1958 указана как «Александр и Роксана», а так же трактуют как «Зевс и Алкимена».
Но мы то понимаем что здесь изображено
#237
Отправлено 25 April 2023 - 09:14
Художникам позировали
#238
Отправлено 25 April 2023 - 09:18
Прекрасный пример портрета
В портретной живописи обнаженная грудь это профессиональный атрибут
#240
Отправлено 25 April 2023 - 10:18
Воспоминания об этом полотне Перов описал в своём рассказе «На натуре. Фанни №30»
"Я указал на один труп, показавшийся мне всех моложе. «Вот эту бы», — сказал я. «Слушаю!» — проговорил Заверткин и, раздвигая ногой покойников направо и налево, прошел к указанному мною трупу. Взяв в охапку, он взвалил, кряхтя, труп на плечо и пошел с ним из ледника, прибавив свое неизбежное: пожалуйте! Мы вернулись в комнату, где лежали мои вещи.
Заверткин нес свою ношу, как мешок с овсом, и, остановясь, спросил: «Где прикажете положить?» Я указал. Принагнувшись немного, Заверткин сбросил с плеча со всего размаха свою ношу на пол. Как-то ткнувшись головой и раскинув крестообразно руки, труп грузно шлепнулся о мягкий песчаный пол. Это был труп молодой исхудалой женщины. Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен.
Я взглянул на нее и чуть не вскрикнул от изумления: «Боже мой, да это Фанни!..»" Фанни была проституткой, а их тогда хоронили без фамилий, под номерами. Так вот ей достался номер 30."
Перов знал эту женщину, когда та была ещё жива. Её пригласил поработать натурщицей учитель Перова — Егор Яковлевич Васильев, который искал модель для портрета Богородицы. Васильев писал Богородицу, используя Фанни в качестве натурщицы. Женщина, узнав, кого именно с нее рисуют, начала рыдать навзрыд, и, крикнув "С меня писать матерь Божию?! Да вы с ума сошли, что ли?!", убежала из студии даже не взяв причитающихся её денег.
Егор Васильев.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных