IPB

Образованщина

#наука #о

Сообщений в теме: 635

#401 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 15 January 2022 - 21:06

Просмотр сообщенияlubitel (15 January 2022 - 13:28) писал:

Интуиция проявляется именно эмоцией


Далеко не всегда. Иногда интуиция проявляется в виде интеллектуального или художественного озарения, как у Менделеева или Архимеда. Конечно, такое озарение сопровождается эмоциями, но они в этом процессе - не главное.

Цитата

По факту мы все живем именно эмоциями , у нас нет ничего кроме наших чувств


Если бы это было так, мы бы ничем не отличались от других животных, которые как раз живут исключительно эмоциями.
Но человек способе к понятийному (в идеале - логическому) мышлению, что позволило человечеству создать цивилизацию и культуру.

В цитируемой статье как раз и обращалось внимание на процесс распада понятийного мышления.

Цитата

Важно что именно интуиция - суть результат обработки информации , происходящий в фоновом режиме


Нет информации = нет интуиции


А эмоция может происходить без всякой обработки информации, на основе только восприятия нескольких стандартных сигналов, зашитых в подкорке. Наподобие: "Увидел сиськи - влюбился" :)
Древний хорадримский мудрец

#402 lubitel

  • бывалый
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7989 сообщений
  • На форуме с 25 June 2003
  • Пол:Мужчина
  • Город:А Где я?
  • Отчет2

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3416

Отправлено 15 January 2022 - 21:34

Просмотр сообщенияDeckard (15 January 2022 - 21:06) писал:



Далеко не всегда. Иногда интуиция проявляется в виде интеллектуального или художественного озарения, как у Менделеева или Архимеда. Конечно, такое озарение сопровождается эмоциями, но они в этом процессе - не главное.







А эмоция может происходить без всякой обработки информации, на основе только восприятия нескольких стандартных сигналов, зашитых в подкорке. Наподобие: "Увидел сиськи - влюбился" :)


1. Художественное озарение - это не эмоция - не интуиция
2. Увидел сиськи- влюбился - это как раз результат обработки информации ( ну вот есть уже информация о том что большие сиськи и широкие бёдра - подходящая « конституция» для рождения и выкармливания детей
И вот это зашитое ЗНАНИЕ запускает эмоции.
Да без рассудочного анализа
И точно : рожает легко и молока полно
Можно сказать - интуитиция сработала ..
Не можешь бросить палку, бросай прощальный взгляд!

#403 Naturalist

  • SExplorer & LoveRanger
  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9323 сообщений
  • На форуме с 08 January 2007
  • Пол:Мужчина
  • Отчет8

  • Информатив8

  • Флуд

  • Статус1

Помог пользователям: 19436

Отправлено 07 February 2022 - 20:53

Возвращаясь к теме.

Пост знакомого профессора в вк:

— Вы даёте образование?
— Нет, показываем.
— Удалёночка…

Народ должен жрать говно.

#404 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 12 February 2022 - 11:07

Нашел на просторах Сети в числе анекдотов, но подозрительно похоже на правду :) Далее копипаст.

"Томск, вечер, возвращаюсь в гостиницу голодный. Рядом с ней – небольшая пекарня с разными вкусностями. Вся светится и заманивает.

Захожу. На витринах – многообразие пирогов размером где-то 40 на 60 см, которые для покупателей режут на куски по их просьбе. Из голодающих я один, за прилавком – молодая девчонка, которая спрашивает, чего мне хочется. Я долго выбираю, потому что все вкусно, всего хочется, но лопнуть не входит в мои вечерние планы. Наконец выбираю непочатый пирог и прошу кусок от него. Девушка кладет пирог на большую доску, заносит над ним огромный нож и спрашивает: «Сколько?». Я прикидываю свои возможности и прошу четвертинку. Нож, начавший движение вниз, замирает. «Сколько-сколько?». «Четвертинку».
Девушка поднимает на меня большие глаза: «Вы знаете, я училась в школе на тройки и умею резать только пополам, дроби не знаю. Половину возьмете?». Честно, я этого не ожидал и немного завис, глядя на нее. Потом отвис и спрашиваю: «А два раза пополам вы можете отрезать?». «Могу, если пальцем покажете». Показал, как резать. Она заворачивает мою четвертинку и спрашивает: «А вы можете сказать, что такое осьмушка? Тут бабуля одна приходит, хочет взять осьмушку, а я не могу ей отрезать, не понимаю, а она объяснить не может, сразу ругается». Сказал, что просто надо три раза пополам порезать, показал как. Девочка себе схемку на бумажке нарисовала и спрятала, заулыбалась: «Теперь у нас продажи поднимутся! Спасибо вам!».

И тебе спасибо, девочка, за тягу к знаниям. И вам приятно съесть осьмушку, неведомая мне бабуля!"

Древний хорадримский мудрец

#405 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 29 March 2022 - 15:22

Выдвинутую мной в топике гипотезу подтверждают зарубежные исследователи методами частотно-лингвистического анализа. Текст большой, находится по ссылке.
Ниже привожу отдельные выдержки.

Группа исследователей из Нидерландов использовала базу данных Google Ngram Viewer, чтобы оценить, как менялась частота употребления слов за последние полтора с лишним столетия. В базе собраны слова и короткие словосочетания, использованные в книгах с 1850 года по наши дни, а также информация о том, как часто они употреблялись писателями. Основной упор авторы работы, опубликованной в журнале PNAS, сделали на английский и испанский языки, выборки для которых составляли по 5000 слов, но авторы проверили и то, сохраняются ли обнаруженные ими тренды в других больших языках, включая русский.
Они взяли список из 5000 самых распространенных в английской и испанской литературе слов, после чего убрали из этого списка слово «война» (см. дополнительные материалы к обсуждаемой статье). Звучит в стиле старых добрых «шестидесятых» (или новых добрых 2020-х), но на деле авторов смущало то, как сильно колебалась частота использования этого слова в течение XX столетия, в котором оно было актуально, прямо скажем, всегда, но в некоторые периоды времени — особенно. Данные по остальным словам обрабатывались следующим образом. Вначале, чтобы компенсировать увеличение числа текстов в базе данных со временем (в конце XX века выпускалось больше книг, чем в середине XIX-го, а их качество база данных не учитывала), встречаемость каждого слова делили на встречаемость артикля «an» в английском языке и «la» — в испанском. Затем для каждого слова рассчитывали z-оценку (не ищите здесь никакого подтекста!). Другими словами, частоту его употребления центрировали, а потом делили на стандартное отклонение.

Первые две главные компоненты, то есть оси, полученные с помощью метода главных компонент (МГК), объясняли примерно 3/4 от всей вариации в изменении частоты употребления слов со временем. Иначе говоря, эти две оси сохраняли существенную часть информации по сравнению с 5000-мерным графиком. Авторы рассудили следующим образом: первая компонента, монотонно уменьшающаяся со временем, отражает общую тенденцию к «устареванию» слов. На одном конце этой оси оказались различные архаичные понятия, например, «карета», а на другом более новые, например, «кола». Вторая ось оказалась еще более любопытной. На одном ее конце (назовем его положительным, хотя в данном случае знак не несет смысловой нагрузки) расположились слова, имеющие отношение к субъективному, сугубо личностному восприятию реальности, а на противоположном — понятия, связанные с общественной жизнью. Кроме того, эта ось очень сильно коррелировала с яркостью эмоциональной окраски слов. Другими словами, на одном ее конце находились слова, вызывающие у людей более эмоциональную субъективную реакцию, а на другой — слова, ассоциирующиеся с более рациональным и сдержанным восприятием мира.

На протяжении всей второй половины XIX-го и большей части XX века доля рациональных понятий в книжном языке стабильно росла, в то время как частота эмоциональных оценок столь же стабильно падала. Перелом случился где-то на рубеже 1970–1980-х годов, (добавлю от себя - эпоха широкого распространения телевизора) когда тренд развернулся, причем довольно резко. Авторы не пишут об этом напрямую, но я рискну предположить, что перелом наметился еще раньше. Возможно, именно наметившийся еще в 1970-е годы кризис левых идей на Западе породил тот самый запрос на индивидуализм, о котором я упоминал во введении в статью. Все-таки в докомпьютерную эпоху издание книг занимало несравнимо больше времени, публика не так быстро меняла свои вкусы, а авторы — убеждения. Так или иначе, доля рациональных понятий в книжном языке стабильно, но относительно медленно падала почти три десятилетия, после чего, примерно в 2007 году, случился резкий обвал, (быстрый Интернет и соцсети) и процесс замены медленных и рациональных суждений на эмоциональные и необдуманные (или быстрые, если угодно) резко ускорился.
Параллельно с ростом эмоциональности в языке шел и рост индивидуалистического мышления в ущерб коллективистскому. Так, по крайней мере, интерпретируют свои результаты авторы. Например, с 1980-х годов в текстах начала уменьшаться доля личных и притяжательных местоимений множественного числа и расти доля местоимений числа единственного: I, me, mine.

Нет сомнений в том, что соцсети сыграли важную роль в информировании общества о многих социальных проблемах и несправедливостях, творящихся в мире, но ранее скрытых от глаз широкой публики. Однако проблема в том, что социальные сети нередко благоприятствуют легкому переходу от фактов к преувеличениям, а от преувеличений — к откровенной дезинформации. В результате мир в глазах пользователя соцсетей представляет собой череду проблем, кризисов и несчастий, вызывающих у индивида преувеличенно негативное отношение к миру, себе и общественной системе. Такое неприятие общественного устройства может вызвать резкие и эмоциональные отклики на положение дел в социуме, усиливающиеся тем, что «система», которой человек начинает себя противопоставлять, обычно пытается апеллировать к рациональной части человеческой природы.

Российский переводчик добавляет , что недовольство сложившимися общественными системами вполне рационально, а сами системы уже давно используют обращение к самым темным сторонам человеческой иррациональности для управления массовым сознанием. Соцсети же оказались лишь удобным инструментом для того, чтобы перенаправлять вполне рациональное недовольство в эмоциональную плоскость. Именно соцсети если и не создали культуру быстрых и эмоциональных оценок, простых решений и возможности быстро провоцировать эти простые оценки и решения, то, безусловно, создали благодатную почву для ее формирования (S. Vosoughi et al., 2018. The spread of true and false news online). Именно в них во многом сформировалось то общество постправды, в котором нам приходится жить сейчас.


Авторы обсуждаемой статьи довольно пессимистичны в отношении обнаруженного ими тренда. Они сомневаются в том, что общество вновь сможет сделать ставку на рациональное мышление в ближайшее время, и предлагают искать новый баланс между двумя способами мышления, эмоциональным и рациональным, в явном виде признавая важность последнего, но в то же время стараясь максимально эффективно использовать первый для решения фундаментальных задач. Эта фраза была и остается для меня загадкой. Она настолько обтекаема, что под ней легко подписался бы и нечистоплотный политикан, и твердолобый мракобес, и мистик, уловляющий кошельки и души. Мне (т.е. российскому переводчику) кажется, именно в атмосфере такого баланса, смещенного в сторону иррациональности, человечество существовало в самые мрачные исторические эпохи — эпохи религиозного и политического тоталитаризма.

От себя добавлю, что смещение мышления широких масс в торону эмоционально-индивидуального (т.е. оболванивание) прекрасно подходит для установления глобальной диктатуры либерастии, толерастии и мультикультурастии в "эпоху постправды".
Древний хорадримский мудрец

#406 Василий Петрович

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • На форуме с 12 December 2007
  • Пол:Мужчина
  • Отчет2

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 489

Отправлено 30 March 2022 - 17:45

Приветствую,

Просмотр сообщенияDeckard (18 May 2021 - 11:09) писал:

Хотел написать в "Юмор", но ситуация не смешная, а страшная.

Задача, реально заданная современным детям в школе.
У 4 тренеров по 3 мяча. Сколько всего мячей?

Оказывается, по современным правилам арифметики нужно умножать 3 мяча на 4 тренеров, а если умножить 4 на 3, то якобы получится 12 тренеров Изображение
Переместительный закон умножения современные учителя и авторы учебников, видимо, отменили Изображение

Просмотр сообщенияvxxx (18 May 2021 - 17:11) писал:

Касательно умножения 4 * 3 и 3 * 4 (если предположить, что это правда): с точки зрения арифметики это, конечно, полная дичь. Но возможно, тут задача была не толкьо в арифметике, но и в каких-то элементах логики.

Выскажу своё мнение как отец младших школьников.

не люблю эту фразу, но думаю здесь она будет уместна.
Как вы все знаете есть 2 понятия:
Первое: множимое * множитель = произведение
Второе: переместительное свойство умножения

Прежде чем поносить меня(обтекатель я уже надел) прошу дочитать до конца!)))

Преамбула!!!!
И так. Детей сейчас учат (ИМХО) примерно как в универе, дают материал, а понял ты его или нет это проблемы родителей, дядь, теть, бабушек и дедушек,
Сейчас остаться на второй год почти не реально. имея неуд. переводят ребёнка в следующий класс. на выпуске будет справка(здесь не уверен, но так мамашки говорят) что прослушал школьный курс.
Зависит всё от учителя. Я как постоянный участник классных собраний могу с уверенностью сказать, что есть учителя которые начитывают материал, а есть которые ищут подход к ребёнку и метод подачи материала. За последних я горой встану, хоть и мой нихера в этот предмет(не математика) не врубается.(сам ему объясняю часами)

Теперь по делу!

Я помню ещё по своей младшей школе(СССР)
Было так:

множимое * множитель = произведение
множимое это то что умножаем(имеет размерность. Шт. руб, м и тд) размерность может и не удачное слово, но я вот так объяснял)))
множитель это на что умножаем(не имеет размерности)
произведение имеет размерность множимого))))

Внимание! и теперь важное условие! Переместительное свойство проходится(объясняется, преподается и вдалбливается) значительно позже относительно задаваемых задач!!!
и преподаватель в классе, реально, объясняет почему 3 мяча(множимое) надо умножать на 4 тренера(множитель) равно 12 мячей(произведение)
3+3+3+3 = 3 взять 4 раза = 3*4= сука 12 мячам!!!!!
и фишка в том, что мы не 4 тренеров берём 3 раза!!!!!

И так как родителям похер что на что множить и они в курсе переместительного свойства умножения и сложения, то и возникают такие непонятки.

а теперь.... примеры,
я объяснял своим так. если нет размерности, это не задача, а пример, то записываешь как в учебнике, ставишь равно, а дальше перехерачиваешь как тебе удобно!))))))


После прохождения и изучения переместительного свойства, учителю сам доказал, что оценка занижена несправедливо за задачу! дожал через завуча и поставили 5 вместо 4)
Моего школьника записали в антилюбимчики. Не жалею)))) И он теперь математику знает очень хорошо! Подкидываю ему олимпиады и интересные задачки, вместе разбираем решение! Самого прёт от этого)))))


Просмотр сообщенияDeckard (18 May 2021 - 23:06) писал:

Это правда. Несколько лет назад это активно (и нелицеприятно) обсуждали на ЛВ.
Элементов логики здесь нет. Мог бы обосновать, но сейчас некогда.


Вот теперь готов обсудить за бокалом пива, рюмкой и не одной коньяка логику!

Не утверждаю, что эта логика правильная, но она такова в школах.
Bad boys bad boys
Watcha gonna do, whatcha gonna do
When they come for you

Труа́ бутель де водка́а, авэк плези́р

#407 Kotis

  • цаха чуэба
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 40814 сообщений
  • На форуме с 05 February 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Отчет26

  • Информатив47

  • Флуд

  • Статус7

Помог пользователям: 79261

Отправлено 31 March 2022 - 10:58

Цитата

Приветствую,

А помнишь, как мы пребывали на Савушкина. Лебовски был, Белыч, кто-то еще. И ты показывал видео с малышом.))))

Правильно так: есть аргумент (x, "мячи") и коэффициент (a, "тренеры").
Поэтому y = ax, и умножать надо 4*3.
Coitio ergo sum!

#408 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 31 March 2022 - 11:53

Просмотр сообщенияВасилий Петрович (30 March 2022 - 17:45) писал:

множимое * множитель = произведение
множимое это то что умножаем(имеет размерность. Шт. руб, м и тд) размерность может и не удачное слово, но я вот так объяснял)))
множитель это на что умножаем(не имеет размерности)
произведение имеет размерность множимого))))


На самом деле как множимое, так и множитель могут иметь единицу измерения, а могут и не иметь (быть просто коэффициентом). В арифметике на это не обращают внимание, а мне вбили в голову на уроках физики.
Тогда же научили проверять решение так: убираешь из формул цифры, и решаешь чисто в единицах измерения. Если в результате скорость получается в килограммах на квадратный метр, значит, ты что-то напутал :)

В данном случае 4 тренера имеют размерность "человек", а 3-"мячи, деленные на человека" (потому что на каждого тренера приходится ПО 3 мяча, а не просто лежат на полу 3 мяча).
Поэтому пример на самом деле выглядит так: 4 чел * 3 мяча/чел = 12 мячей (потому что человеки в числителе и знаменателе взаимно уничтожаются).
При перемене сомножителей: 3 мяча/чел * 4 чел = 12 мячей.

А что бы получить 12 тренеров, условие задачи должно звучать так: "На поле 3 мяча, за каждый мяч дерутся по 4 тренера. Сколько всего тренеров на поле?" :D

В младшей школе детям для простоты этого еще не рассказывают, а преподают переместительный закон умножения.
Древний хорадримский мудрец

#409 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 02 August 2022 - 16:43

ВЦИОМ провел опрос, с целью выяснить образованность российского населения.

Один из ключевых вопросов звучал максимально просто:
«Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Солнце вращается вокруг Земли»?».
35% опрошенных заявили – да, это так.
Для сравнения, согласных с тем, что Солнце вращается вокруг Земли в 2007 году было 28%, а в 2011-м – 32%.
Это означает, что за 15 лет уровень заблуждения россиян вырос на 7 процентных пунктов. Или на 25%.

И еще одна интересная закономерность. У тех, кто давал эти дремучие ответы, зашкаливает любовь к ТВ. В основном, этой аудитории свойственно активное телесмотрение, отмечают эксперты ВЦИОМ.
Видимо, телевизионный формат давно перестал отвечать интеллектуальным и культурным запросам людей.

Что еще из оригинальных ответов в опросе.

Самое большое заблуждение коснулось радиоактивности. 55% опрошенных уверены, что радиоактивность - продукт человеческой деятельности.
А то, что в природе масса радиоактивных элементов была еще до человека, а весь космос просто пронизан радиацией их не смутило.

29% россиян уверены, что люди и динозавры существовали в одно время.
Однако, классические динозавры - сухопутные и морские гиганты, бывшие царями фауны, вымерли 65 млн лет назад. А австралопитекам - высшим приматам, от которых пошел род Люди - чуть более 4 млн лет. Современным же Homo Sapiens счет идет вообще на сотни тысяч лет.
А в голливудском кинематографе противостояние людей и динозавров - обычное дело. Видимо, кинофантазия голливудских режиссеров влияет на умы не менее сильно, чем учителя биологии.

Кстати, про Америку.
Все-таки, отечественное образование пока держит планку на уровне выше, несмотря на печальный результат. К примеру, в США за то, что Солнце вращается вокруг Земли проголосовало 39% опрошенных.

Сообщение отредактировал Deckard : 02 August 2022 - 16:43

Древний хорадримский мудрец

#410 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 19 August 2022 - 19:32

Нашел новые данные про интеллект... и его постепенное снижение (мой текст везде выделен кирпичным шрифтом)

В целом по России IQ старшеклассников (исследование 15-летних) составляет 98,8 (исследование PISA от 2015 года, не думаю, что слишком сильно всё изменилось за последние 7 лет). На карте – уровни IQ подростков по регионам.
Но средний IQ старшеклассников Москвы 106,3, в Забайкалье около 90, а в Дагестане даже ниже 90. И это ещё не представлены на карте (и в исследовании) регионы гуманитарной катастрофы в России – юг Сибири, от Горного Алтая до Амурской области и ЕАО (только Забайкалье посчитали).
IQ старшеклассников Москвы лишь немного уступает мировому лидеру по этому показателю – Финляндии, и выше, чем в Японии.
Т.е. Россия – страна контрастов. Тут и постиндустриальный Первый мир (Москва) и одновременно Африка (Третий-Четвёртый мир) в регионах гуманитарной катастрофы.

Но в среднем почти всё человечество (во всяком случае та его часть, что исследована) последние четыре десятилетия потихоньку глупеет.

Самая вероятная причина обратного эффекта Флинна (падения IQ c 1990-х) - такая же, как и у прямого эффекта (его рост до 1990-х). Речь идёт о культурных изменениях в обществе. На протяжении XX века люди считали, что лучший интеллект и знания обеспечивают детям лучшие шансы в жизни, и потому стремились совершенствоваться. Повышение IQ шло рука об руку с модернизацией, которая требует большего количества лет образования и большего количества профессий с аналитическими способностями и абстрактного мышления.
А для этого надо было упражнять вторую сигнальную систему - читать книжки, решать задачки...

Но с началом воцарения неолиберализма с 1980-х (рейганизма-тэтчеризма), а также глобализма одновременно стали закрываться социальные лифты (меритократия) и пошёл бурный рост горизонтальной мобильности. В последнем случае не надо пробиваться умом у себя в Сомали, Сирии, Молдавии и т.п., а можно перебраться в Европу беженцем или гастарбайтером, и только на этом на порядок или два (в 10-100 раз) улучшить свою жизнь, не повышая уровень личного IQ.
Плюс автоматизация и компьютеризация. Один только факт: вопреки ожиданиям, почти всеобщая компьютеризация не увеличила производительность труда.
С 1980-х воцарился не только глобализм, но и телевизор, о чем я писал раньше :) Хотя не отрицаю и влияния неолиберализма с глобализмом. А в последнее время надо бы изучить и влияние феминизма. мультикультурализма и вокеизма.

О второй причине биологи и антропологи говорят шёпотом, чтобы их не обвинили в нетолерантности. Но это тоже факт. Неумные люди и их потомство теперь не отсеиваются страшным естественным отбором прошлых эпох – войнами.
Надо бы добавить - и болезнями. Раньше с "особыми ребенками" не носились как с писаной торбой, и не устраивали свистопляски со сбором средств для их выживания.

Также с развитием интернета они меньше гибнут от девиаций (от убийств до ДТП и выламывания ломом цветмета в работающей трансформаторной будке). Даже в странах типа Колумбии, одном из прежних мировых лидеров по убийствам, теперь меньше стреляют и воюют в гражданской войне с левой FARC, а режутся в видеоиграх.
Одновременно люди с высоким IQ хуже размножаются, и это тоже факт.

Кстати, о естественном отборе через войны.
Не так давно в Лаборатории вычислительных социальных наук Института образования была создана компьютерная модель, которая может отличить глупую молодёжь от умной по их постам в социальных сетях. Прогноз основан на математическом анализе их текстов в соцсетях. Важна лексика (размеры словаря и семантические поля, из которых взяты понятия), используемые знаки и символы (чем больше прописных букв и эмодзи – тем глупее человек), длина слов и постов, и т.д. Учёные добились весьма высокой корреляции между IQ молодого человека и его поведением в сети.

В т.ч. оказалось, что кластеры с низкими показателями интеллекта включают в себя:
- слова с ошибками,
- названия популярных компьютерных игр,
- понятия, связанные с военной службой,
- слова из области гороскопов,
- понятия, связанные с вождением и ДТП.
Т.е. сосредоточенность человека в т.ч. на милитаризме позволяет учёным относить его к низкой интеллектуальной группе.
Интересно, что в исследовании не отмечены слова из области фени и тематика АУЕ. Случайность?

(О самом исследовании можно почитать здесь)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Карта АйКью.jpg

Сообщение отредактировал Deckard : 19 August 2022 - 19:33

Древний хорадримский мудрец

#411 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 13 February 2023 - 21:24

Появилось новое доказательство моей гипотезы.

Интересное наблюдение социологов об архаизации восприятия молодёжью информации. Значительная её часть переходит в дотекстовую эпоху. Увидел это у социологов ЦИРКОНа «Ценностные ориентации современной молодёжи» (2021):
«Многие исследователи, издания и компании уже приняли за факт то, что у современных молодых людей время концентрации внимания радикально сокращается (коммуникационная усталость). Если во всех классических учебниках написано, что внимание детей можно удержать в течение 15 минут, то теперь у нынешнего поколения эффективность концентрации внимания длится от 2 до 10 секунд. Исследование Сбербанка рассуждает о рассеянном внимании, трудностями с восприятием больших сложных текстов, поверхностном «серфинговом» чтении. Информацию становится намного проще воспринимать в виде визуального контента, а не в виде текста. Это подтверждается ростом популярности TikTok».

На мой взгляд, дело не только в концентрации. "Нынешнее поколение" (молодых дебилоидов) может воспринять только самую простую информацию, для понимания которой достаточно 2-10 секунд. Даже если бы современные детки попытались силой воли удержать концентрацию дольше, то сложную информацию все равно бы не восприняли .
Зато на безмозглых рэп-батлах и фильмах про супергероев успешно концентрируются десятками минут, а то и часами :angry:


Древний хорадримский мудрец

#412 борода

  • Расист и гомофоб
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21686 сообщений
  • На форуме с 22 February 2009
  • Пол:Мужчина
  • Город:Могилы Южного кладбища
  • Отчет33

  • Информатив44

  • Флуд14

  • Статус6

Помог пользователям: 46657

Отправлено 13 February 2023 - 22:21

"Появилось новое доказательство моей гипотезы"(с)

Слово "доказательство"нужно бы в кавычки))
Ибо " социологи" эти -" это пиздец"(с))))
Z

#413 vivatspb

  • бывалый
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10108 сообщений
  • На форуме с 19 August 2011
  • Пол:Мужчина
  • Отчет14

  • Информатив10

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 11290

Отправлено 15 February 2023 - 03:27

Просмотр сообщенияDeckard (13 February 2023 - 21:24) писал:

Появилось новое доказательство моей гипотезы.
Зато на безмозглых рэп-батлах и фильмах про супергероев успешно концентрируются десятками минут, а то и часами :angry:

Декарт, последние фильмы про Супергероев требуют избыточного внимания. Даже у взрослых.
Если , конечно , хочешь понять в чем суть, а не просто трах-бабаххх.
Вот даже Терминатор, предпоследний, смотрел семь раз, так и ни фига не понял. :172: (Последний смотреть не смог , там роль феминисток избыточна)
Короче, в первом , втором , как мы помним, все спасали Джона Коннора, чтоб он потом, спас чилавечество от агрессивных роботов. А в этом фильме, созидатели устроили такую загогулину, что нивелировали все снятое до них. В общем, с какого то хера, Джона Коннора, сделали главным гаденышем, так и не понял , зачем.
Так и в других фильмах про СГ , тоже все очень запутанно, вот детишки и концентрируются, чтобы понять


#414 Кабардинец

  • КНЯЗЬ
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2341 сообщений
  • На форуме с 01 April 2009
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ваще Питерские мы... Дней 40 в году, а то и 60-точняк Питерский!
  • Отчет8

  • Информатив2

  • Флуд

  • Статус1

Помог пользователям: 8397

Отправлено 15 February 2023 - 11:48

Дети и вообще молодежь не стали глупее. Стали просто менее сообразительными и изворотливыми. Еще лет 20-25 назад многие вопросы и задачи приходилось решать методом мозгового штурма. И зачастую в одно рыло, советуясь только с собственной жопой (хороший советчик, кстати) а нынче практически любую инфу можно найти в интернете. И самому думать не надо.

Сообщение отредактировал Кабардинец: 15 February 2023 - 12:01

ГОРНЫЙ ОРЕЛ!
Ka-barдинец

Как родился я на свет,
Дал вина мне старый дед,
И с тех пор всю жизнь мою
Я вино, как воду, пью!

Если б я не пил вино,
Я б засох давным давно!
Даже бочка без вина
Рассыхается до дна!

Как помру я, милый друг,
Положи меня в бурдюк!
Плещет пена через край,
В бурдюке мне будет Рай!!!

#415 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 15 February 2023 - 11:54

Просмотр сообщенияvivatspb (15 February 2023 - 03:27) писал:

Декарт, последние фильмы про Супергероев требуют избыточного внимания. Даже у взрослых.
Если , конечно , хочешь понять в чем суть, а не просто трах-бабаххх.


В том-то и дело, что молодежь воспринимает как "трах-бабаххх". Более того, на такое восприятие подобны фильмы и ориентируются. Поэтому и возникают сюжетные коллизии между сериями - зритель все равно ничего не помнит :)
Древний хорадримский мудрец

#416 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21558

Отправлено 01 March 2023 - 22:36

Еще один поворот темы.

"Жаль ещё тоже, что детям теперь так всё облегчают – не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление".

Ф. М. Достоевский

Древний хорадримский мудрец

#417 lubitel

  • бывалый
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7989 сообщений
  • На форуме с 25 June 2003
  • Пол:Мужчина
  • Город:А Где я?
  • Отчет2

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3416

Отправлено 02 March 2023 - 22:55

Просмотр сообщенияКабардинец (15 February 2023 - 11:48) писал:

Дети и вообще молодежь не стали глупее. Стали просто менее сообразительными и изворотливыми. Еще лет 20-25 назад многие вопросы и задачи приходилось решать методом мозгового штурма. И зачастую в одно рыло, советуясь только с собственной жопой (хороший советчик, кстати) а нынче практически любую инфу можно найти в интернете. И самому думать не надо.

С одной стороны , с другой , теперь требуется воспринимать и анализировать огроменные объемы информации
То есть мозги по прежнему нужны, но заточены должны быть иначе
Другое дело , что если вдруг информацию отсечь.. вот здесь проблема … потому что доступность информации не стимулирует создание собственной базы знаний
Не можешь бросить палку, бросай прощальный взгляд!

#418 Джон Фрум

  • бывалый
  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1595 сообщений
  • На форуме с 09 January 2015
  • Пол:Мужчина
  • Отчет3

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 2201

Отправлено 03 March 2023 - 23:57

Продавшись на днях в корпоративное рабство, очутился в коллективе достаточно молодых людей (25-35 лет).
Среда знакомая с юности, люди поголовно с высшим образованием, работа частично физическая (сбор фактического материала), частично - умственная (последующая обработка и интерпретация). Коллектив в основном мужской, но пара-тройка дам присутствует.
С первых часов присутствия бросилось в глаза обилие мата в речи, в т.ч. у баб. 10-20 лет назад в подобных коллективах такого ещё не наблюдалось и предпосылок к этому тоже не было.

Чуть позже вскрылись интересные подробности - некоторые персонажи трудятся на объекте уже почти по 10 лет, но представление о нем имеют самое общее, не владея инфой, которая опубликована уже десятки лет назад. А подготовка нескольких сотен вопросов к внутреннему экзамену (по охране труда, два раза не сдал - на хуй пошёл) вызывает у молодежи прям ужас-ужас.
Ну и вообще профессиональный уровень и рядовых исполнителей, и руководства вызывает уныние.
Как-то всё это печальненько.
Жил один хороший парень -
Он теперь на Нагльфаре,
То ли лоцман,
То ли капитаааааан...

#419 Рубенс

  • злой нищиёб
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5688 сообщений
  • На форуме с 23 October 2011
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:Dura sex sed sex
  • Отчет22

  • Информатив4

  • Флуд1

  • Статус2

Помог пользователям: 9713

Отправлено 04 March 2023 - 01:44

Просмотр сообщенияДжон Фрум (03 March 2023 - 23:57) писал:

Ну и вообще профессиональный уровень и рядовых исполнителей, и руководства вызывает уныние.
Как-то всё это печальненько.

Ну дык хуле ....
Квалифицированных потребителей растили, а не производителей.

#420 lubitel

  • бывалый
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7989 сообщений
  • На форуме с 25 June 2003
  • Пол:Мужчина
  • Город:А Где я?
  • Отчет2

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3416

Отправлено 04 March 2023 - 11:46

Просмотр сообщенияРубенс (04 March 2023 - 01:44) писал:


Ну дык хуле ....
Квалифицированных потребителей растили, а не производителей.

Заметь , вместо понятий « образованность» , « знания»и « квалификация» появилось в обиходе понятие « компетенции» (- важно не путать с « компетентностью»)
Так и говорят « обладает нужными компетенциями»
Я честно , не знаю что это такое .. видимо это сродни понятию « навыки»..но это не точно ..


Не можешь бросить палку, бросай прощальный взгляд!



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Интим знакомства и проститутки Питера | Форум о Сексе

amurside.com - лучший форум о сексе. На страницах нашего форума о любви Вы найдете все самое интересное об отношениях между мужчиной и женщиной. Также для вас всегда свежие отчеты и отзывы о проститутках Санкт-Петербурга: индивидуалках и интим-салонах Питера. На нашем форуме всегда много свежих секс историй и рассказов от активных пользователей. Наши участники всегда подскажут, где можно заняться сексом в Санкт-Петербурге. Если Вы хотите секса, но не знаете, где, с кем, и как, читайте amurside.com - лучший секс форум рунета!