"В соответствие с рекомендациями PЛЭ Ty-154М п. 4.4.4.а случае срабатывания сигнализации АУАСП экипаж должен был предпринять немедленные меры по увеличению скорости и если сигнализация не прекратилась, немедленно отдать колонку штурвала "от себя"."
ведь специально буквами записано чтобы даже идиоту понятно было!
Не так все просто, к сожалению. Сигналы пищат гораздо чаще, чем наступают критические ситуации. Особенно в болтанку.
А выход на предельную высоту - это еще не срыв в штопор. Просто самолет дальше не лезет и, возможно, управление вялое. У разных машин по-разному. Маневр был более-менее нормальным, наверное КВС до этого не раз так обходил. Другой вопрос, что в определенный момент возможно надо было принять решение на возврат. Возможно, но не обязательно. Тут еще психологический фактор - столько прикалывались над турецким самолетом, а тут самому последовать его примеру тяжко. Вроде бы как те эпитеты, которые адресовались турку, тут же на себя обернутся. Кстати, весьма грязное обсуждение было, не джентльменскоею Среди спортсменов это бы выглядело. как дурной тон. Не подъебывай соперника за неудачу, иначе завтра повторишь его судьбу. Даже мысленно не подъебывай - фортуне глубоко пофиг, озвучил ты свои грязные мыслишки или нет. ИМХО.
Вывод борта на потолок чреват именно сваливанием в штопор, так как плотность воздуха неудовлетворяет требованиям движка, и он начинает резко терять тягу, ну а ежели движок теряет тягу, то, соответственно, борт теряет и скорость, а енто уже сваливание и штопор.
заповедь пилота-"лучше потерять жену, чем скорость"