Здраствуйте!
Где-то далеко-далеко Императорский Флот бороздит просторы Галактики, а мы здесь, на форуме, продолжаем тему Школы Молодого Бойца в порноиндустрии. Продолжая разговор о сьёмках на нижнем уровне этого бизнеса и переходя после теории к практике мы начинаем разговор об аппаратуре, используемой на этом уровне. К сожалению, эта техническая тема АРХИ важна и её невозможно пропустить и, даже,
прийдется начать с неё. Но многим, особенно мужЫкам она будет интересна, она им понравиться. (Ведь мы, женщины прекрасно знаем, что этих мужЫков, этих диких зверьков, которых мы берём в семью из их дикой мужЫкской природы надо воспитывать. Они ведь сначала огрызаются, не хотят ходить на поводке, стремяться с него сорваться и куда-то, обычно налево, сбежать. Дикие! Их же сразу обучать надо, сразу обьяснить, кто глава здесь: Аппрот! К ноге! Из ведра! И они становяться послушные-послушные. И жизнь их в обнимку со своим четвероногим другом (диваном) протекает легко и безболезненно. Как зайдёшь домой, так передними лапками обнимет, всю обслюнявит. Красиво. Нам ли, женщинам, этого не знать! Как говорил один авиатор - Мы в ответственности за тех кого приручили!). Так что, надеемся, сегодняшняя тема многим станет интересна, после того как мы о ней расскажем!
Поехали.
Начать тему об аппаратуре прийдётся с разговора о том, чем профессиональные камеры как видео, так и фото отличаются от своих полупрофессиональных или бытовых собратьев. Чем один формат видеозаписи отличается от другого. Это необходимо, для того, чтобы было понимание, ПОЧЕМУ и КАКАЯ техника используется на разных уровнях. Конечно тут четкого деления нет. Например DVCAM/DV можно использовать на разных уровнях, но тенденция прослеживается однозначно.
Очень коротко остановимся на теории телевизионного изображения. Современное, электронное телевидение, не механическое, вроде диска Нипкова, а именно электронное и именно в той форме и стандарте, который мы знаем сейчас - 625 строк, 50 полукадров, ширина по Y - 5.5 МГц - в черно-белом варианте было разработано немцами к середине 30-х годов на основе украденных у итальянцев технологий, которые в свою очередь в основу положили принцип электронного телевидения и элетронный кинескоп, разработанный в 1919 году русским ученым З. (Не помним точно - то ли Зырянов, то ли Завьялов или около), который в свою очередь творил в имиграции на деньги американских спонсоров. ВСЕ СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЭТО ПОПЫТКА МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ТУ, РАЗРАБОТАННУЮ НЕМЦАМИ К 1936 ГОДУ, СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ОСТАВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ В РАМКАХ ТЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ПАРАМЕТРОВ, КОТОРЫЕ НЕМЦЫ ТОГДА ЗАЛОЖИЛИ НА ОСНОВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОГДАШНЕЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. И МЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, СЕЙЧАС, ИМЕЕМ СИСТЕМУ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИ КРАЙНЕ УСТАРЕВШУЮ.
(Александр Фёдорович Керенский, Бывший-то наш, выступая в 1970 году в Америке на новогодней передаче NBS, заявил, что это ОН в 1917 году поддержал нашего З. в его разработках - ой, как всё запущено!)
Немцы заложили в систему телевидения определённые параметры и схематику. Разработали СТАНДАРТ. Который стал стандартом де факто по всему миру. В СССР вывезя в 45-ом из Германии оборудование и инженеров в 1948 году запустили ТУ-ЖЕ Систему ТВ (американцы, сделав поправку на частоту своей электросети (60 Гц) запустили ТУ-ЖЕ систему вывезя от туда-же то, что осталось (после СССР)). Бедные немцы! Ну почему никто не пишет, что в 1945 году у них уже было 4(!!!) канала ТВ и один из них - детский! Ну почему у Штирлица в кабинете не показан сименсовский телевизор "Берлин". А ведь в реальности он ДОЛЖЕН был стоять у полковника (штандартенфюрера) шестого (вроде шестого) отдела НСХА, то бишь у полковника CD.
Итак. Немцы шли от идеи, что тогдашняя аппаратура в ценовой категории доступной для населения, имеет потолок в частоте до 5-5,5 Мгц. Сигналы с большей частотой такая аппаратура не смогла бы обработать. То есть, количество информации (читай - количество пикселей изображения) в секунду не могло превышать 5-5,5 миллионов. (Мгц- это миллион колебаний в секунду - каждое колебание несёт информацию об одной светящейся точке на экране (технари - не придирайтесь к синхроимпульсам и т.д. - обьясняем попроще!)) Итак, за секунду была возможность передать информацию только о 5,5 миллионах точек изображения. Немцы в 1936г. сделали 5,5 МГц
СТАНДАРТОМ! (2005г. - до сих пор стандарт в бытовом ТВ. Хи!)
Имеем 5,5 Мгц. Всё, в этом СТАНДАРТЕ, пляшет от этой цифры. Количество кадров сначала хотели сделать как в кино - 24, но оказалось, что электросеть работающая на частоте 50 герц (50 колебаний, изменений в секунду) вносит свои и очень сильные помехи. И от них, тогдашними техгологиями, можно было отделаться лишь сделав частоту смены кадров по аналогии - 50 раз в секунду. Вау. Дас ист фантастишь! Но пятьдесят кадров в секунду по разным причинам (сложная и ломкая механика затвора, светочуствительность низкая у камер) было невозможно сделать. Поэтому решили снимать 25 кадров в секунду, а потом уже электронным способом разбивать каждый кадр на два полукадра (упрощенно, но так понятнее). Итак. Делим 5,5 миллионов точек на 25 кадров - получаем, что на кадр приходиться 220 тысяч точек. (Американцы, помучившись с германской системой, переделали её на 30 кадров и 60 полукадров, так как частота электросети у них - 60 герц и, соответственно, на один кадр у них пришлось (5,5 миллионов разделим на 30) - 185 тысяч точек.) Каждый кадр рисуется построчно - примерно, как мы читаем - слева направо по строчке, а затем, вниз на следующую и снова слева направо и т.д. Т.е. каждый кадр состоит из точек, размещенных построчно. Выбор количества строчек - 625 - очень долго обьяснять, скажем - что это в основном из-за схемотехники. Итак, делим 220 тысяч точек на 625 и получаем, что на строку приходться
ВСЕГО 360 точек.
РАЗРЕШЕНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ СОВРЕМЕННОГО БЫТОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ 360 ТОЧЕК. ОЙ! В Америке, опять-же, из-за схемотехники, зависящей от количества полукадров (60) и др. пришлось делать частоту строк - 525 и, соответственно, количество точек в строке - 320. Опять, Ой!
Кинескопы в то время делались из-за технологических возможностей в пропорции экрана 3:4. И раз 3 - это по вертикали (625 строк), а 4 - это по горизонтали (360 строк), то получалось, что на экранах точки по горизонтали были растянуты и их обозвали Телевизионными Линиями (ТВЛ) То есть "
твл" - это растянутая по горизонтали точка изображения. (В принципе, с самого начала, с телекамер, предполагалось, что они будут растянутыми, и снимали их такими же заранее, так что при воспроизведении на телевизорах все пропорции изображения сохранялись. Технари, не предирайтесь! Знаем, что в полукадре строк в два раза меньше, но там всё то-же и знаем, что разрешение по горизонтали меряют по пробной таблице из линий, но мы считаем, что это обьяснение верней (когда разбивают кадр на полукадры, то в первом полукадре передают нечётные строки, а потом, во втором полукадре, передают четные - это называется
"чересстрочная развёрстка", "нон-интерлейсинг" )
Многие, читая вышенаписанное, мы уверены, говорят - а зачем они пишут теорию? - Сейчас мы начнем вводить и обьяснять телевизионные (и уже начали вводить) понятия, терминологию, что-как называется и с чем это едят.
А БЕЗ ТЕОРИИ ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
ТВЛ- это ёще и вот из-за чего: Строчки можно разместить близко друг от друга, а между самими точками (твл) в строке, по горизонтали, вдоль по строке, должен быть перерыв. Почему? Представим себе телевизионный сигнал как электромагнитную волну. Помните из школы синусоиду? Волна такая, на доске нарисованная. Вспомнили? Так вот, те пики волн, на этой синусоиде, которые направлены вниз отвечают за яркость точки. Каждый пик (гребень волны), направленный вниз, отвечает за одну точку на экране. Чем больше по высоте (вниз) гребень, тем ярче точка на экране. А, ведь, между гребнями волны (пиками) направленными вниз находяться гребни направленные вверх! А что они делают? Приводим мысленный диалог с создателями ТВ. " а чего, эти гребни вверх делают? -
рисуют затемнение на экране - но затемнение - это ведь, тоже, информация -
нет, никакой информации, в общеем случае, они не несут, гребни направленные вверх не говорят об уровне затемнения, они просто включают черноту, всегда одну и ту-же - но почему, тогда, вы говорите, что разрешение ТВ - 400 линий, когда прямой подсчёт показывает 360? откуда приписали ещё 40 точек? -
А...а...а...а если снимать пробную настроечную таблицу из множества мелких вертикальных линий (помните раньше по телеку, в перерывах, показывали настроечную таблицу?), то может статься, что гребни направленные вниз совпадут с яркими вертикальными линиями таблицы, а затемняющие гребни (вверх) совпадут с тёмными участками между вертикальными линиями с таблицы и можно будет считать, что они тоже передают информацию! Во чё придумали! - Это типа, как неработающие часы - два раза в сутки показывают точное время? -
Ага... но ведь в реальной сьёмке всегда найдется какая-нибудь чернота в кадре, которая совпадет с затемняющини гребнями (вверх) и можно будет считать, что те, тоже, передают информацию о снимаемом обьекте. Вот, мы и приписали немножко, штук сорок, затемняющих гребней (вверх) к полезным, рисующим реальную картинку гребням - да, хитро то как!..." Конец диалога. И теперь становиться понятно, почему, когда на компьютер переводят видео, то приходиться черным, неинформативным точкам (затемняющие гребни), являющимся лишь неизбежными промежутками между реальными точками изображения, ВЫДЕЛЯТЬ МЕСТО В ПАМЯТИ! Сразу становиться понятно, почему при захвате видео на компьютере приходиться выделять на строку не 360, а 720 точек. Ведь компьютеру надо срисовать реальную картину с ТВ. Каждое затемнение между точками картинки он должен воспринимать также, как точку картинки. И, поэтому, (ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!) при работе с видеоматериалом на компьтере используется разрешение 576х720. (576, а не 625 строк - это потому, что на экране видны только 576 строк, а оставшиеся "теряються"). Так что, на компьютере, на станциях нелинейного монтажа, при работе с видео, где 50 полукадров, используется разрешение видеоматериала (отцифровка) 576х720, а с видео, где 60 полукадров, используется разрешение видеоматериала 480х640. Мы говорим о работе с реальным видео, предназначенным для ТВ-вещания, а не с компьтерным видео. Вот так, мы и обьяснили ВАЖНЕЙШУЮ ШТУКУ о том, откуда на компьтере, на нелинейке берётся
цифра 576х720, хотя в реальности 625х360(400). А ВЫ ГОВОРИТЕ - ЗАЧЕМ ТЕОРИЯ!!!
Извините, пожалуста - ещё совсем немного теории. Без неё мы не сможем расказать о профессиональной технике, и о том, чем она отличается от бытовой. Без теории мы не сможем сравнить форматы профессиональной видеотехники, обьяснить отбор по моделям. Ну пожалустуста, дядечьки, - ещё немножко теории. А?... Ну пожалуйста!
Теперь о цвете.
Когда уровень техники возрос, то появилась возможность сделать цветное телевидение. Хотели строить новое, не связанное со старым, немецким, телевидение. Но ведь старое чёрно-белое телевидение уже широко развито, а на новое, цветное телевидение, надо тратить кучу денег - строить отдельные (новые) телецентры, отдельную систему передачи телесигнала по стране, отдельный штат сотрудников и т.д. Боливар не вынесет двоих! И решили так - сохранить старую, чёрно-белую телевизионную систему, НО(!) спрятать в старом телевизионном сигнале ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ. Так, чтобы старые чёрно-белые телевизоры думали, что ничего не изменилось. А новые - цветные - вытаскивали, как шпион из тайника, спрятанную в ТВ-сигнале, информацию о цвете. Но спрятать можно было только небольшую информацию!
ПЛАТА ЗА КОМПРОМИС!
Информация о цвете очень бедна. 1,25 МГЦ.
КОШМАР. Получается 90 единиц цветовой информации на строку! Оправдались так - мол человеческий глаз цвета плохо различает, главное - яркость. И эти 90 единиц информации распределили так - в строке все точки имеют разную яркость (яркостный (чёрно-белый) канал Y шириной 5,5 Мгц обеспечивает это), но четыре точки подряд ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЙ ЦВЕТ! Во, дают!
Возьмите стоп-кадр - там видны эти цветовые "полосы". А особенно они видны, когда на компьютерной нелинейной монтажной станции стоп-кадр на видеоматериале делаешь! Вот поэтому и при аналоговой перезаписи цвет первым портиться - при перезаписи теряется часть информации, а у цвета её и так мало - вот он первым и "лезет".
Соотношение количества информации о яркости по отношению к количеству информации о цвете в телевизионном сигнале - это ЧЕТЫРЕ К ОДНОМУ (4:1). Но, что такое.... кадеты в третей Государственной Думе во главе с Милюковым после дискуссий о лексемах начали шум о том, что информация о цвете передаётся двумя каналами. Ха! -отвечаем мы - первым каналом, называемым "цветоразностным" передаются данные о половине цветового диапазона, а вторым каналом, второй "цветоразностью" передаётся информация о другой половине цветового диапазона, так что информация О ПОЛНОМ ЦВЕТОВОМ ДИАПАЗОНЕ, можно считать, передаётся одним каналом. (Технари - не спорьте, сами знаем, что очень упрощенно, но так легче и быстрее обьяснить.) И поэтому, раз две "цветоразности", то пишут 4:1:1 - это соотношение по количеству информации о яркости и цвете в бытовом телевидение.
ЭТО ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ХАРАКТЕРИСТИК В ТВ. В профессиональной технике всё круче. Яркостный канал (Y) расширяют с 5,5 Мгц, даже, в некоторых форматах, до 8 Мгц, и цветоразностные каналы расширяют до соотношения 4:2:2 - DVСPRO, DVCAM - например, или, даже, до 4:4:4 у D9, D11. Профессиональное телевидение, каждый формат - это СВОЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА, которая РЕЗКО ПРЕВОСХОДИТ бытовое ТВ. Там свои магнитофоны, свои телекамеры и т.д. И только на последнем уровне, когда надо доставить продукт до конечного пользователя видеоматериал упрощают до уровня бытового ТВ.
Ну вот и всё. Вся теория, которую надо было рассказать. Теперь вооружённые минимумом необходимых знаний (без них нельзя) мы переходим к описанию и сравнению профессиональных форматов и, соответственно, профессиональной технике. Проведём отбор нужных моделей. Расскажем, чем пользуемся мы и другие и почему Заказчик хочет тот или иной формат или ещё что. Почему кто и что требует. Раскажем о линейных и нелинейных монтажных станциях. Раскажем о необходимой профессиональной фотоаппаратуре (плёнка и
цифра). Раскажем, как и чем ставим свет и затронем все остальные аксессуары. Это всё по нижнему уровню.
В последующие дни мы, продолжая рассказывать о нижнем уровне сьёмок в ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПОРНОБОЙЦА, перейдём к темам - а) ЛЮДИ; б) ФИНАНСЫ ДЛЯ АКТЁРОВ И СЬЁМОЧНОЙ БРИГАДЫ. СКОЛЬКО И ЗА ЧТО ПЛАТЯТ. МАРЖА, СЕБЕСТОИМОСТЬ И ДР.; в) ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ И КИДАЛОВО; г) КАКИЕ СЮЖЕТЫ И ТЕМЫ ТРЕБУЮТ ЗАКАЗЧИКИ СЕЙЧАС И В ПРОШЛОМ. ЧТО СНИМАЕТСЯ РЕАЛЬНО, ЧТО ИММИТИРУЕТСЯ И ЧТО ПОДМОНТИРУЕТСЯ ИЗ ДРУГИХ МЕСТ, КАКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, АТРИБУТИКУ И МЕДИЦИНУ ПРИМЕНЯЮТ; д) И, НАКОНЕЦ, КТО И КУДА РАЗМЕЩАЕТ ОТСНЯТЫЙ МАТЕРИАЛ ИЛИ МЕТОДЫ, КОТОРЫМИ ЗАРАБАТЫВАЕТ ЗАКАЗЧИК. Примерно так запланировали. Но если ещё что-то, то пишите!
А потом, (
с нами Бог и три пулемёта!) перейдём к следующим, более высоким, уровням порнобизнеса. Помните наше деление на три уровня?
Пока! Юля, Надя, Ира и очаровательная паночка Катюша.