

Сквош
#1
Отправлено 15 December 2005 - 14:00
У них там 5 сквош-кортов. Инвентарь для игры можно взять на прокат, а можно купить прямо в их магазине.
Прайс....вроде 350 рублей. В стоимость входит аренда корта, тренер и оборудование....
Занатное игрище....
#2
Отправлено 15 December 2005 - 14:05
#3
Отправлено 15 December 2005 - 14:22
#4
Отправлено 15 December 2005 - 17:10
#5
Отправлено 15 December 2005 - 18:04
"Papirus" сказал:
:appl: :appl: :appl: "Зачот аФФтару"
Сквош-девианты - товсь! :D: :D: :D:
Условия и правила игры в сквош.
Сквош-корт
Корт имеет 6,4 м в ширину, 9,75 м в длину. Cостоит из 4 стен - фронтальной, 2 боковых, задней. Игровое пространство ограничивается сверху – линиями аута по всем четырем стенам, снизу – акустической панелью фронтальной стены. Линия на фронтальной стене – линия подачи – и квадраты на полу корта – квадраты подачи – играют свою роль только при подаче мяча и в дальнейшем в игре не участвуют.
Игроки
В сквош играют два игрока.
Цель игры
Поочередно ударять ракетками по мячу так, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Главное правило игры в сквош – ударить мяч таким образом, чтобы он коснулся фронтальной стены выше акустической панели («жестянки») и ниже линии аута. Удары совершаются поочередно. Мяч можно бить с лета или после одного отскока от пола. Обычно мяч посылают прямо на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен. Одними из ключевых идей сквоша как раз-таки и являются боковые и «угловые» удары, позволяющие наполнить игру «острыми», непредсказуемыми моментами. Игрок может использовать такие удары, чтобы «насолить» сопернику.
Очки
Очки в игре начисляются, если один из игроков допускает ошибку или не может отбить мяч. Тот, кто первым наберет 15 очков, выигрывает гейм, если только предыдущий счет не был 14-14. В этом случае, право принимающего подачу игрока решить до скольких очков будет играться гейм – до 15 или 17. Матч может состоять из 3 или 5 геймов по выбору игроков или организаторов соревнования.
Основные правила
* Подача. Начало матча. Право подавать первым решается раскручиванием ракетки, на одной стороне которой написано «Моя подача», на другой – «Твоя подача». Если на ракетке такой пометки нет, подбросьте монетку.
* Стороны. Перед тем, как начать матч и в течение игры, подающий решает из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.
* Правильная подача. Правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки происходит переход подачи. Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта – линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.
* Постановка ног при подаче. Подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется Foot Fault. Подача в этом случае теряется. В сквоше не как в теннисе, при такой потере подаче второго шанса подать мяч уже не будет.
* Важно помнить! Постоянная близость двух игроков, бегающих, прыгающих, поворачивающихся, махающих ракетками, создает очевидную опасность. Поэтому всегда помните, что безопасность Вашего соперника в Ваших руках. Учитесь делать замах правильно с самого начала обучения игре, и если Вы чувствуете, что или ракеткой или мячом можете ударить своего партнера, остановитесь и попросите Let.
LET & STROKE
Правила в сквош были бы более простыми, если бы не то обстоятельство, что двум игрокам нужно делить одну и ту же территорию в очень быстрой и конкурентной игре. Поэтому в течение игры могут возникать различные помехи и правила игры в сквош разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасную и честную игру. В случае возникновения помехи игрок должен остановиться и попросить Let (просьба, апелляция к Судье, обращение переиграть розыгрыш очка). Игрок не вправе просить Let, если он отбил мяч или ударил по мячу и промахнулся. Судья должен решить, был ли это Let, No let или это был Stroke. В отсутствии Судьи (в дружеском поединке) игроки сами решают подобные ситуации по взаимному согласию.
No let
Судья называет No let в следующих ситуациях:
* Если игрок не смог отбить мяч.
* Если игрок не приложил достаточных усилий, чтобы отбить мяч.
* Если игрок ударил по мячу и промахнулся.
Исключением является только тот факт, что при замахе он бы ударил ракеткой соперника и пропустил удар намеренно. В этом случае позволяется Let.
Stroke
Очко засчитывается игроку, ударившему по мячу:
* Если соперник загородил ему путь или находился на одной линии с мячом.
* Если соперник помешал сделать хороший замах ракеткой, вовремя не отошел в сторону, создал помеху.
Let
Розыгрыш очка переигрывается, если игрок не смог отбить мяч в случае возникшей помехи или препятствия.
В процессе игры часто возникают ситуации, когда два игрока могут намеренно или случайно мешать друг другу. Правила игры в сквош предназначены для того, чтобы сохранить игру честной и справедливой, а также уберечь игроков от возможных столкновений и травм. Одно из главных правил гласит, что, если Вы ударили по мячу, приложите максимум усилий, чтобы не мешать своему сопернику его отбить. Но даже тогда, когда игроки стараются не мешать друг другу и играть честно, в процессе игры могут возникать ситуации, когда игрокам приходится решать, был ли результат данного розыгрыша правильным и справедливым, не попросить ли Let или не было ли Stroke для одного из игроков.
Let ВСЕГДА принимается (это означает всегда Let, а не Stroke или No let) и игрокам позволяется переиграть розыгрыш в следующих случаях:
* Если мяч порвался во время игры. После замены мяча игроки имеют право разогреть новый мяч до необходимого состояния в течение разумного времени (не более 5 минут), как при разминке.
* Если в момент подачи соперник не был готов к приему мяча и не сделал ни единой попытки ударить по мячу. Если Вы только взмахнули ракеткой, это уже означает, что Вы были готовы принять подачу, но почему-то передумали. Поэтому если Вы не готовы принять подачу, просите Let до совершения любых действий.
* Если Судья не уверен в правильном решении ситуации.
Let МОЖЕТ БЫТЬ принят в следующих ситуациях:
* Если игрок намеренно пропустил удар, заметив, что сопернику не избежать столкновения с мячом.
* Если игрок намеренно пропустил удар, боясь задеть соперника ракеткой.
* Если мяч в игре коснулся какого-либо предмета*, лежащего на полу.
* Если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за кортом.
* Если изменились игровые условия**, которые повлияли на результат розыгрыша.
Let МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:
* Мяч коснулся предмета* на полу.
* Что-то произошло на корте или за кортом и отвлекло игрока.
* Изменились игровые условия**.
* Мяч порвался.
* Судья не уверен в правильном решении ситуации.
Let НЕ МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:
* Игрок продолжает игру.
* Игрок не был готов принять подачу.
Главным условием получения разрешения переиграть розыгрыш (Let принимается), является прекращение игры до удара по мячу и четкое обозначение помехи или препятствия дальнейшей игре.
Предметы* – личные предметы игроков (бумажники, часы, ключи), которые игроки кладут либо в карман, либо на пол корта, и которые могут создавать помехи во время игры.
Игровые условия** - условия, при которых проходит игра, изменение которых может повлиять на результат розыгрыша. Например, изменилось освещение корта, игрокам пришлось перейти на другой корт, личные предметы упали на пол, кто-то разлил воду на полу, разбились очки. В этих случаях Let принимается и позволяется переиграть тот розыгрыш, при котором эти изменения произошли. Это правило не относиться к таким деталям и оборудованию корта, как, например, неровностям пола и стен, деталям дверных ручек и пр., которые существовали еще до начала матча. Также пот, который падает с игрока на пол корта, не влияет на результат розыгрыша. Пот может быть вытерт только по окончании розыгрыша очка. Поэтому No let, если мяч ударился о детали корта или попал в каплю пота.
Термины в сквоше
Knock-up - разминка перед матчем, когда игроки обмениваются ударами и "разогревают" мяч до нужного качества отскока.
Service (подача) - это удар, при котором мяч вводится в игру.
Hand out – потеря подачи.
Drive – движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.
Cross court– движение мяча, направленное из одной части корта в другую часть после отскока от фронтальной стены.
Lob (свеча) – движение мяча по высокой траектории, целью которого является перекинуть мяч через соперника.
Volley - удар с лета, не дожидаясь касания мячом пола.
Boast (рикошет) - удар о ближайшую боковую стену с расчетом попадания во фронтальную стену.
Reverse boast (обратный) - удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку, с расчетом попадания во фронтальную стену.
Drop shot - укороченный удар о переднюю стенку.
Kill shot - сильный удар с целью завершения розыгрыша.
Smash - удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).
Let - аппеляция (просьба) к судье или игроку переиграть розыгрыш очка в случае возникновения помехи или препятствия для дальнейшей игры.
Stroke - "чисто" выигранный розыгрыш очка при помехе со стороны соперника.
И я люблю их преданно и верно,
Для счастья нам все три они нужны,
Зовут их – женщина, игра, таверна.» (с)
#6
Отправлено 15 December 2005 - 21:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных