Эээх, сколько раз давала себе обещания не вестись на "людей говорящих не разумно", но видимо истина дороже))
Но в любом случае "Когда человек, говорящий с тобою, рассуждает неразумно, – говори с ним ласково и соглашайся." Так что попытаюсь максимально ласково:
Цитата
Специально заглянул в Википедию и узнал про постановки "Победы над солнцем". Привожу полный список
Умничка! Теперь с моей подачи к упомянутым тобой выше группе вконтакте и газете "Деловой Петербург" добавился еще один источник знаний об искусстве. Но так и быть дам еще одну подсказку - это неплохое начало, но есть еще много источников. Вообщем этот список тоже совсем неполный.
Далее... Вот это я называю втюхать свое мнение во чтобы то не стало. Первый пост на странице:
Цитата
почему оперу не поставили снова, хотя времена советской цензуры давно остались позади?
После того как подсказала что это мягко говоря не так начинаются танцы "вши на гребешке" (ни в коем случае не оскорбление а фольклор):
Цитата
Тут уже про цензуру забыто и разговор идет именно про 100 лет. Ну да ладно...
Цитата
Затем был перерыв более чем в 80 лет. За это время оргинальная музыка была почти утрачена, так что все последующие постановки представляют собой "фантазии на тему".
Если уж копируешь статью из Википедии, то копируй без своих вставок ну или хоть используй какие либо источники, а то сплошные надумывания((
Не почти, а частично. На данный момент утраченные фрагменты насколько мне известно восстановлены, но могу быть и не совсем точна
То что ты называешь пренебрежительно "фантазии на тему" на самом деле называется реконструкцией. Реконструкцией того что было утрачено в результате трагичных событий XX века и деятельности цензуры.
Если бы ты писал о том в чем хоть мало мальски разбираешься, то также узнал бы что частично утрачены эскизы к декорациям но на данный момент усилиями многих людей что-то удалось восстановить , что-то ищется (само собой эти люди работают под палкой критиков прозомбированные ими и думают о бабле
и само собой поиском такого рода материалов занимаются "полулюбители". Кто такие "полулюбители" то?)
Цитата
В России все постановки - учебные или полулюбительские. Судя по отсутствию слов "Ковент-Гарден", "Ла Скала" или "Метрополитен-опера", за границей - то же самое.
Вот тут спасибо посмеялась)) Это что было краткий экскурс по крупнейшим оперным залам мира?))) Удалось. Я тебе более скажу "Победу над солнцем" так же не издавали коллекционным изданием в переплете из натуральной кожи. Всё.. Грусть печаль
Ну а если по серьезке, то программа того же Teatro alla Scala процентов этак на 90 (если не больше) состоит из итальянских композиторов. Так же надо было упомянуть (ну это при желании быть объективным и обладая знаниями само собой
) что это тот уровень арт бизнеса где вообще с трудом приживается что-то новое, ставятся там даже не просто классика, а общепризнанные шедевры классики и уж точно никаких экспериментов.
Авангардные спектакли там смотрелись бы нелепо потому как по своей структуре расчитаны и на другие залы и на более тесный контакт с публикой, и никогда не делались с расчетом на "широкую публику".
Но вообще повторюсь сама мысль повеселила и она по своей сути весьма авангардна и сюрреалистична))
Но при этом проведя экскурс по залам Европы и Америки не упомянуто что усилиями Мариинки не далее как в этом году опера была продемонстрирована в Эрмитжном театре.
И звучала там оригинальная музыка Матюшина, а после нее (после а не вместо) и композиции наших современников, что еще раз демонстрирует что среди творческих людей авангард по прежнему вызывает интерес и происходит осмысление его наследия. Но само собой здесь какой-то тайный заговор критиков искусствоведов, музыкантов и т.д.
Цитата
Имхо, данную статистику можно перевести на русский язык одной фразой....
Я скопировал википедию, добавил к ней маленько своих "фантазий на тему" и выдал как непреложную истину не затрудняясь разобраться в теме.
Цитата
несколько общих соображений о возможности для профанов судить об искусстве.
А я то думала для кого пишутся книги серии "... for dummies"
Цитата
Выше несколько раз повторялись утверждения, что для этого надо 1. предварительно обучиться, 2. освоить терминологию, 3. чуть ли не получить диплом магистра изящных искусств.
Пожалуйста не надо переиначивать мои слова не хватало еще чтобы мне приходилось копировать сюда из этой же темы свои точные цитаты
1. Говорилось, что есть искусство расчитанное на широкую аудиторию, есть на более подготовленную
2. Говорилось, что терминалогии надо либо избегать, а если уж используешь знать ее определения. Неоднакратно мной предлагалось ее не использовать. В любой области и в быту человек использующий слова смысла которых не знает и использующий их, как говорится, не в тему выглядит глупо.
3. Про дипломы вообще слова не было, не ври
Более того говорила, что любой может выносить свои суждения об искусстве и всказывать свои вкусы и предпочтения- это неотъемлемое право, но не имея достаточно знаний не стоит использовать терминологию и решать что искусство а что нет.
Цитата
Считаю, что дела обстоят с точностью до наоборот. Произведения искусства создаются для читателя/зрителя/слушателя (в дальнейшем для краткости буду говорить "зритель"), следовательно, последний может выносить оценки.
Безусловно может, с этим никто и не спорил. Несколько раз повторяла, что любой может иметь право на свои вкусы, а вот навязывать их... эх, вообщем как некоторые навязывают искажая истину уже достаточно сказала.
Произведения искусства создаются (в большинстве своем) потому что так захотелось художнику (в самым широком смысле слова - живопись, поэзия, музыка и т.д.), сложно представить поэта пишущего стихи о только что увиденном прекрасном закате и думающего о том как же все ахнут когда он их прочтет, так же сложно представить художника пишущего картину с этим закатом и размышляющем о зрителе который придет в музей.
Есть конечно достаточно много хороших исключений, но все таки зачастую зритель в самом конце цепочки и его роль сводится к тому как реагировать и голосовать ли рублем.
Цитата
зритель является высшим судьей для художника - просто потому, что художник работает на зрителя.
Художник если он Художник (именно так с большой буквы) работает потому как ему в кайф, а не на кого-то. Опять же можно найти хорошии исключения.
В остальном же видится мне здесь скрытая реклама попсы. Ну а чо? Леди Гага работает исключительно на зрителя, на концертах народу говорят не протолкнуться - "для широких масс", подготовка нужна нулевая, вызывает положительные эмоции. Во истину искусство по Декарду
Цитата
может выносить оценки. Причем для этого не надо нигде учиться и усваивать терминологию.
Бинго! Абсолютно верная мысль! Не надо усваивать и учить терминологию и использовать ее тоже.
Цитата
Для анализа произведений искусства существует особая наука - искусствоведение, которая лежит в сфере науки, а не искусства, соотвественно, пользуется особым понятийным аппаратом, терминологией, создает разные теории. Но это не значит, что искусство могут воспринимать только искусствоведы.
И снова БИНГО! Воспринимать искусство могут все. Но орать что это не искусство если ты не осилил или тебе не нравится не стоит
*Далее ботинки-искусство, искусство-ботинки, ботинковое искусство. Не осилила признаюсь сию аналогию, так что no comments. Возможно в этом что-то и есть, не сужу. Из ассоциаций вспомнился только какой-то глупый юмористический сериал который пару раз видела в сети, где главный герой продавец обуви и все вокруг этого вертится, вылетело из головы как называется))*
Цитата
Кстати, родился афоризм: "Дерьмо художников" - гвоздь в ботинке искусства.
Прекрасно сказано.
Кстати, вот еще одна из нестыковочек. "Дерьмо художника" произведение которое фактически легло в основу Декардовой искусствоведческой теории и послужило поводом не только для рождения этого прекрасного (без смайлофф) афоризма, но и поводом для ряда нападок на искусствоведов и критиков которые мол протолкнули это в искусство. Т.к. тема искусства мне все таки более чем близка не поленилась перерыть и Ru-интернет, и англоязычный, да и не самые маленькии книжные полки осмотреть (каюсь не все). Хммм... ни одной благостной рецензии на это. Как впрочем и ругательные весьма вялые потому как никто из серьезных людей занимающихся искусством этим не заинтересовался. Да и в принципе это как раз попса в самом худшем ее проявлении (и не имеющая ничего общего с авангардом) целью которой является дать пищу для разговоров обывателям. Да и о самом этом "хуЙдожнике" максимум десяток строк что мол был такой то творил подобную хуйню шокируя обывателей.
Ну собственно о чем я... Видимо не там искала(( Декард, не мучь! Дай уже ссылку хоть на какие нибудь источники где серьезными критиками и искусствоведами восхваляется банка с дерьмом. Чтиво наверно презабавное
*далее чуть менее чем до хуя текста решила удалить поняв что такие стены текста это ужасно и не гуманно. Да и долго расписывать и опровергать все эти домыслы, "фантазии на тему", невладение предметом разговора и т.д. Потому как тут надо начинать с самого начала и выяснять сможет ли Декард даже под дулом пистолета вспомнить из финского искусства, которое он почти все считает "антиэстетичным", хоть что-нибудь окормя Калевалы и Туве Янсон или он это сказал просто так, что бы ткнуть меня моим местом жительством... Ну и идти дальше по тексту... а это слишком долго потому как на каждой странице такая россыпь вот подобной ерунды, что мама не горюй. А когда высказывания с одной страницы начинают противоречить предыдущей то вообще черт ногу сломит*
Сообщение отредактировал Pink_Moon: 16 December 2013 - 05:34