Перейти к содержимому



0

Имени "Черного квадрата"

#современное #искусство

Сообщений в теме: 512

#21 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 08 December 2013 - 14:58

Просмотр сообщенияРубенс (08 December 2013 - 14:56) писал:

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

Цитата

что я тогда видел в Третьяковке?

.. ты видел черный квадрат на холсте который способен изобразить и ребенок, я видела одну из основ философии Малевича и эскиз к декорации оперы Михаила Васильевича Матюшина "Победа над солнцем".

А я был с дикого бодуна и видел на холсте кружку холодного пива)))
Впрочем я на всех холстах её видел...

Пожалуй ты видел самое лучшее из того что там можно увидеть :D Если это еще была и кружка Килкенни то вообще красота))

#22 Kotis

  • цаха чуэба
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 39817 сообщений
  • На форуме с 05 February 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Отчет25

  • Информатив46

  • Флуд

  • Статус7

Помог пользователям: 75450

Отправлено 08 December 2013 - 16:28

Имеет ли право человек, назвавшийся художником что-то создать и выставить? Да, безусловно.
Вправе ли он требовать признания от государства и, более того, на финансирование из бюджета? ИМХО нет. Но и от "имени православия" ИМХО также нечего соваться в чужой "монастырь".

Пинк, почитай:
"Бунт официанта. Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой."
http://expert.ru/exp...sianta/?n=87778
Coitio ergo sum!

#23 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 08 December 2013 - 17:22

Просмотр сообщенияKotis (08 December 2013 - 16:28) писал:

Пинк, почитай:
"Бунт официанта. Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой."
http://expert.ru/exp...sianta/?n=87778

Статья чудо как хороша. И не вижу в ней никакого противоречия со своей позицией по вопросу, есть некоторые пункты по которым бы попросила уточнения или может быть не согласилась но основная мысль полностью верна или точнее неверна (потому как это слишком пафосно заявлять что имнно моя мысль верна, а все остальное говно) а схожа с моей. Собственно если здесь выложить картины самого автора статьи - Максима Кантора то они вызовут гула недовольства не меньше чем, к примеру, тот же Малевич, будь он неладен. Хотя человек на мой взгляд очень и очень талантливый и его мнение всегда приятно читать даже если с ним не соглашаешься хотя бы в силу разумных доводов.
Вообще если уж брать какие-то внутреннее споры совсем, то скорее придерживаюсь мнения что термин "современное искусство" вообще является надуманным и мало что в себе несущим.
Из статьи: "У обывателя невольно рождается желание оградить нормы общежития от авангарда. Пусть авангард существует, но пусть он существует отдельно." Прекрасно. Отличное желание и очень правильное. О чем и писала выше что до определенной степени за некоторую закрытость искусства и противница галерейности. Это пойдет на пользу как и этому самому обывателю так и искусству. Но... это из серии неосуществимых хотелок. Потому как всегда найдутся те кто пойдут хуи к красной площади приколачивать, а с другой стороны найдутся те кто начнет это потом годами постить в интернетах и обсуждать какой же это ужооос))
Вот не мало бесед провела на тему и авангарда и того что принято запихивать под недо-термин "современное искусство" но ни разу не обсуждали ни дерьмо в банках, ни свинные уши нанизанные на веревочку :D Более того даже не видела этого, потому как из этого что-то постоянно раздувает именно обыватель и пара-тройка недо-критиков живущих на проплаты с ТВ. Всё... Будь это в неком закрытом сообществе, то все бы это давно валялось на помойке и обсуждались бы совсем другие вещи, но говно на вентилятор вброшено и пошло-поехало.
Это из той же серии, что с кем не пообщаешься все не любят и ток-шоу, и попсу, и тв ругают. Но многие ли снесли телек на помойку? Или, к примеру, я тоже не люблю попсу так не люблю и ничего о ней не знаю и знать не хочу. Но при этом окружающие меня люди (да хотя бы на том же Омуре) которые вроде как разделяют мою позицию знают и активно обсуждают в каком платье была леди Гага или была ли Бритни Спирс под коксом или просто бухая и т.д. и т.п. Вот эта человеческая черта с одной стороны не любить дерьмо, с другой стороны активно его пиарить повышая количество запросов в гугле, рейтинг тв каналов и т.п. мне искренне непонятна, но так было и будет.

Сообщение отредактировал Pink_Moon: 08 December 2013 - 17:24


#24 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9958 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет19

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 20135

Отправлено 08 December 2013 - 23:30

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 14:33) писал:

просто фишка времени с его развитием современных технологий и способов хранения информации и если появись это дерьмо на выставке в 18 веке (а его всегда, как уже писала, было достаточно в той или иной форме) то оно бы на следующий день было забыто то сейчас его запечатлят на фото, на видео, законсервируют запах и запишут аудио дорожку с перешептыванием публики на выставке, а через час это все будет на ютубе))) Просто обратная сторона медали - с одной стороны не будет утеряно то что интересно, с другой - больше вероятность того что и всяческая ерунда останется в памяти людей.


С 18 века произошли принципиальные изменения. Тогда (сколько я знаю) не было выставок, или они не имели большого значения. Художник писал или под заказ, или под потенциальный заказ (редко), или для себя, "в стол". Не было и профессиональных критиков. Соответственно, если картина/скульптура не понравилась заказчику - на этом все.

Теперь же создана инфраструктура из критиков и экспертов, которая сама создает для себя рынок. Грубо говоря, впаривает Мунков богатому обывателю. При этом все заинтересованы в такой инфраструктуре: критики - в постоянном заработке, коллекционеры - чтобы висящий на стене Мунк или Малевич не подешевел. Все, как описано в статье, на которую ссылается Котис:

Цитата

Иначе говоря: чтобы быть опознанному в качестве искусства, произведению необходим конт­рапункт. Коль скоро в самом произведении его нет, искомый контрапункт ищется вовне. Для этого привлекается цепочка: кураторов, толмачей, продавцов, шаманов — создается инфраструктура, объясняющая значение тотема. Квадрат не перестанет быть квадратом, нарисованная пиписка не станет Джокондой — но квадрату и нарисованной пиписке сочинят биографию образного искусства.


Если бы отношения художника и публики были, как до 18 века, не было бы необходимости в этой теме. Если найдется заказчик на "Черный квадрат" или "Крик" - слава Богу... правда, вряд ли этот заказчик заплатит 119 миллионов :)
Проблема именно в "инфраструктуре шаманов", воспевающих очередные "тотемы", да так успешно, что кое-кто начинает искренне восхищаться Малевичем.
Древний хорадримский мудрец

#25 Kotis

  • цаха чуэба
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 39817 сообщений
  • На форуме с 05 February 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Отчет25

  • Информатив46

  • Флуд

  • Статус7

Помог пользователям: 75450

Отправлено 08 December 2013 - 23:58

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 17:22) писал:

Вот не мало бесед провела на тему и авангарда и того что принято запихивать под недо-термин "современное искусство" но ни разу не обсуждали ни дерьмо в банках, ни свинные уши нанизанные на веревочку :D Более того даже не видела этого, потому как из этого что-то постоянно раздувает именно обыватель и пара-тройка недо-критиков живущих на проплаты с ТВ. Всё... Будь это в неком закрытом сообществе, то все бы это давно валялось на помойке и обсуждались бы совсем другие вещи, но говно на вентилятор вброшено и пошло-поехало.
Это из той же серии, что с кем не пообщаешься все не любят и ток-шоу, и попсу, и тв ругают. Но многие ли снесли телек на помойку? Или, к примеру, я тоже не люблю попсу так не люблю и ничего о ней не знаю и знать не хочу. Но при этом окружающие меня люди (да хотя бы на том же Омуре) которые вроде как разделяют мою позицию знают и активно обсуждают в каком платье была леди Гага или была ли Бритни Спирс под коксом или просто бухая и т.д. и т.п. Вот эта человеческая черта с одной стороны не любить дерьмо, с другой стороны активно его пиарить повышая количество запросов в гугле, рейтинг тв каналов и т.п. мне искренне непонятна, но так было и будет.

+++
Я бы еще, не применительно к кому-то на форуме, добавил, что многовато ханжества. Один депутат, у которого дочки за границей, учит "как Родину правильно любить". Другая состояла в партии "Яблоко", а теперь учит нас "православию", не очень понимая, что это такое. Третьи митингуют около выставок, спектаклей и т.д.
ИМХО не нравится - не ходите, не смотрите, не покупайте и т.д.
Если бы Гага или выставка в Эрмитаже были бы неинтересны. наверное, люди не ходили бы.
Coitio ergo sum!

#26 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 09 December 2013 - 02:12

Просмотр сообщенияDeckard (08 December 2013 - 23:30) писал:

С 18 века произошли принципиальные изменения. Тогда (сколько я знаю) не было выставок, или они не имели большого значения. Художник писал или под заказ, или под потенциальный заказ (редко), или для себя, "в стол". Не было и профессиональных критиков. Соответственно, если картина/скульптура не понравилась заказчику - на этом все.
Теперь же создана инфраструктура из критиков и экспертов, которая сама создает для себя рынок. Грубо говоря, впаривает Мунков богатому обывателю. При этом все заинтересованы в такой инфраструктуре: критики - в постоянном заработке, коллекционеры - чтобы висящий на стене Мунк или Малевич не подешевел. Все, как описано в статье, на которую ссылается Котис:

Цитата

Иначе говоря: чтобы быть опознанному в качестве искусства, произведению необходим конт­рапункт. Коль скоро в самом произведении его нет, искомый контрапункт ищется вовне. Для этого привлекается цепочка: кураторов, толмачей, продавцов, шаманов — создается инфраструктура, объясняющая значение тотема. Квадрат не перестанет быть квадратом, нарисованная пиписка не станет Джокондой — но квадрату и нарисованной пиписке сочинят биографию образного искусства.


Если бы отношения художника и публики были, как до 18 века, не было бы необходимости в этой теме. Если найдется заказчик на "Черный квадрат" или "Крик" - слава Богу... правда, вряд ли этот заказчик заплатит 119 миллионов :)
Проблема именно в "инфраструктуре шаманов", воспевающих очередные "тотемы", да так успешно, что кое-кто начинает искренне восхищаться Малевичем.

Ну что же ко второй странице градус в теме понизился и началось более спокойное общение. Что не может не радовать и за что спасибо)
А теперь по порядку:
1. По поводу выставок несколько ошибаешься как раз 18 век и можно назвать веком когда все это начинает развиваться, собственно первые какие то крупные показы русских художников в Европе проходят, в Россию везутся какие-то работы Европейских мастеров. Другой вопрос что конечно же это имело все, скажем так, более богемный характер. Художников которые работали не под заказ а жили за счет покровительства богатых, выражаясь современным языком, фанатов тоже было достаточно
2. По поводу профессиональных критиков и да и нет. Роль цензора вполне может брать на себя и государство и церковь. И не надо все таки путать критиков и искусствоведов с коммерсантами от искусства.
3. По поводу инфраструктуры согласна есть такое дело. Ну так что остается мне, тебе, автору статьи и всем остальным? Просто не вестись на это и не помогать это пиарить. Вот подняли шумиху по поводу Мунка проданного. Ну 119 миллионов, ну и что ? (вон кто то элитных по 20 косарей трахает, а я и за 10 не могу себе позволить :D) Не думаю, что тот кто купил эту картину взял свои миллионы из кармана одного из тех кто мусолит эту тему уже более года. А так картина от одного частного лица перешла к другому частному лицу и вероятность того что кто либо из нас ее увидит крайне не велика. Всё это ни к нам, ни к искусству, ни даже к Мунку отношение не имеет. В каких то кругах людей которые занимаются искусством резонанс от этого события близок к нулю, среди коммерсантов от искусства он выше... Ну а всем остальным вбросили про это по ТВ и все повелись. Говоря форумным языком - троллинг засчитан.
То что количество работ у Мунка приближается если не ошибаюсь к полутора тысячам большинство наверно и не знает. Все повелись просто на количество бабок, какое именно отношение это к искусству мне искренне не понять. Тогда как про данную картину можно сказать всего два факта - 1. Те кто изучают Мунка видит в ней просто некую отправную черту после которой живопись Мунка резко меняется 2. Написана она душевнобольным человеком (как раз в этот период времени или чуть позже Мунк в результате личных жизненных драм попадает в лечебницу где провел времени очень и очень прилично). Что здесь обсуждать не понимаю?
4. По поводу Малевича ты преувеличиваешь (ну или мы с тобой просто общаемся с разными людьми и читали разные статьи на эту тему). Да его обсуждают, да его изучают, да им интересуются потому что в плане чисто технических находок там много всего интересного (что нашло себе воплощение, к примеру, в дизайне). Но ни разу я не видела человека который воспевал бы красоту "Черного квадрата" или еще приведенных тобой "Трех женских фигур". Если увидишь человека который будет петь оды черному квадрату и говорить о прелести этого черного цвета и красоте линий можешь дать ему в морду ("Так приятно бить по морде человека" Д.И. Хармс :D)
5. Ну а по поводу "не было бы необходимости в этой теме" так создавать то можно любые темы. Только вот в чем ее ценность? То что в искусстве 20 века много дерьма и псевдо-искусства. Ну да... И вообще за всю историю человечества истинных шедевров можно по пальцам пересчитать. Только вот зачем опять же это пиарить (черный пиар тоже пиар). Давай еще создадим темы "От имени Донцовой" (о литературе) и "От имени Шуфутинского" (о музыке). Любое благое начинание начинается с созидательного, а так как задачи темы были позитивные, то гораздо продуктивнее ИМХО было бы создавать тему о тех картинах которые тебе нравится, мне всегда казалось что именно в этом заключается порыв созидательного человека - поделиться тем что нравится, а не вбросить порцию дерьма коего вокруг и так не мало. Но еще раз повторюсь ни в коем разе не осуждаю и не указываю, и хозяин - барин.

Сообщение отредактировал Pink_Moon: 09 December 2013 - 02:39


#27 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9958 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет19

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 20135

Отправлено 09 December 2013 - 21:49

Просмотр сообщенияPink_Moon (09 December 2013 - 02:12) писал:

4. По поводу Малевича ты преувеличиваешь (ну или мы с тобой просто общаемся с разными людьми и читали разные статьи на эту тему). Да его обсуждают, да его изучают, да им интересуются потому что в плане чисто технических находок там много всего интересного (что нашло себе воплощение, к примеру, в дизайне). Но ни разу я не видела человека который воспевал бы красоту "Черного квадрата" или еще приведенных тобой "Трех женских фигур". Если увидишь человека который будет петь оды черному квадрату и говорить о прелести этого черного цвета и красоте линий можешь дать ему в морду

Есть такие люди, есть... :) Приведу цитату из статьи в Деловом Петербурге: "Экспозиция "Казимир Малевич: до и после "Черного квадрата", открывшаяся в корпусе Бенуа Русского музея, убедительно показывает, почему именно эта работа стала, может быть, самой главной в мировом искусстве за последние 100 лет". Цитирую по группе Русского музея Вконтакте.
В той же группе любопытное высказывание сотрудницы Третьяковской галереи про Пластова: " мы им это все сейчас выдавали, вытащили эти орясины с коровами - это ну совершенно невыносимо плохая живопись. Я не спорю, поджатая губка и розовый сосок в 1957 году были офигенным свежаком, оттепелью, импрессионизмом и всем чем угодно, и "Весну" и "Фашист пролетел" и правда можно смотреть как памятники истории, но почти все остальное непереносимо". Видимо, эта искусствоведша - из тех, что воспевают авнгард.


Цитата

5. Ну а по поводу "не было бы необходимости в этой теме" так создавать то можно любые темы. Только вот в чем ее ценность? То что в искусстве 20 века много дерьма и псевдо-искусства. Ну да... И вообще за всю историю человечества истинных шедевров можно по пальцам пересчитать. Только вот зачем опять же это пиарить (черный пиар тоже пиар). Давай еще создадим темы "От имени Донцовой" (о литературе) и "От имени Шуфутинского" (о музыке). Любое благое начинание начинается с созидательного, а так как задачи темы были позитивные, то гораздо продуктивнее ИМХО было бы создавать тему о тех картинах которые тебе нравится, мне всегда казалось что именно в этом заключается порыв созидательного человека - поделиться тем что нравится, а не вбросить порцию дерьма коего вокруг и так не мало. Но еще раз повторюсь ни в коем разе не осуждаю и не указываю, и хозяин - барин.

На этот вопрос лучше всего отвечать аналогиями с классической сказкой Андерсена "Новое платье короля". Пара жуликов, которые могли бы быть и художниками, впаривают королевскому двору свой "шедевр"... как с ними бороться?
Разумеется, не сжиганием нового платья (которого нет) на площади, и не репрессиями в отношении тех, кто его "видел" и восхищался. Андерссен дает правильный рецепт - правда и смех. Кто-то должен громко сказать правду - и шаманская инфраструктура терпит крах.
Древний хорадримский мудрец

#28 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 09 December 2013 - 22:48

Просмотр сообщенияDeckard (09 December 2013 - 21:49) писал:

Есть такие люди, есть... :) Приведу цитату из статьи в Деловом Петербурге: "Экспозиция "Казимир Малевич: до и после "Черного квадрата", открывшаяся в корпусе Бенуа Русского музея, убедительно показывает, почему именно эта работа стала, может быть, самой главной в мировом искусстве за последние 100 лет". Цитирую по группе Русского музея Вконтакте.
В той же группе любопытное высказывание сотрудницы Третьяковской галереи про Пластова: " мы им это все сейчас выдавали, вытащили эти орясины с коровами - это ну совершенно невыносимо плохая живопись. Я не спорю, поджатая губка и розовый сосок в 1957 году были офигенным свежаком, оттепелью, импрессионизмом и всем чем угодно, и "Весну" и "Фашист пролетел" и правда можно смотреть как памятники истории, но почти все остальное непереносимо". Видимо, эта искусствоведша - из тех, что воспевают авнгард.

Ну что я могу сказать.. а ничего)) Потому что на полном серьезе обсуждать искусство по статейкам в "Деловом Петербурге" и группам фконтактика, это все равно что политику по художественным альманахам и мировую экономику из рассуждений Гоги о том что он сегодня продал на рынке на 1кг картошки меньше чем вчера.
Не верю что оскудели полки магазинов в Питере действительно достойными и научно-исследовательскими трудами, и художественными альбомами. А газетные киоски действительно серьёзными журналами, а не: "Приколитесь, чуваки, Мунка продали ЗА 119 МИЛЛИОНОВ. ДА БУДЕТ СРАЧ!"

Цитата

На этот вопрос лучше всего отвечать аналогиями с классической сказкой Андерсена "Новое платье короля". Пара жуликов, которые могли бы быть и художниками, впаривают королевскому двору свой "шедевр"... как с ними бороться?
Разумеется, не сжиганием нового платья (которого нет) на площади, и не репрессиями в отношении тех, кто его "видел" и восхищался. Андерссен дает правильный рецепт - правда и смех. Кто-то должен громко сказать правду - и шаманская инфраструктура терпит крах.

May be, may be... Пока в теме не увидела ни какой то объективной правды (а существует ли она вообще объективная?), ни чего-нибудь действительно смешного. Ну, блин, хоть как не рассматриваю банка с дерьмом меня не веселит потому как это только банка с дерьмом. Дурость некоторых людей которые за этой банкой видят что-то большее тоже.
А вот нестыковок в твоих рассуждения и отсутствия каких-то знаний по вопросу или точнее присутствие знаний подчерпнутых явно не из тех источников которые заслуживают доверия - как группки Вконтакта или "Деловой Петербург" - более чем достаточно
Может дальше будет забавнее.

Сообщение отредактировал Pink_Moon: 09 December 2013 - 22:51


#29 partizano

  • лис
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • На форуме с 17 July 2013
  • Пол:Мужчина
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 11

Отправлено 09 December 2013 - 23:18

Немного того-же самого, немного отсебятины, т.к. имею право в силу причин)). Не надо относиться к творчеству, как к попытке что-то навязать вам, как личности. И, кстати, смею вас уверить, что и сейчас, живут и здравствуют немало художников, творящих в тех или иных "направлениях" боль-мень классической живописи, графики, скульптуры или архитектуры. И среди них есть такие, которых можно ставить рядом с ушедшими в пыль веков мэтрами по уровню реализации своего мастерства. Они незаметны, т.к. не так интересны тем, кто зарабатывает на них, хотя в мире есть некоторый подъем волны реализма (и гиперреализма). И Малевич и Пикассо неплохо владели классической техникой. Просто на том фоне стало неинтересно и, как казалось, не нужно делать так, как делали раньше. Да, появились фотики, да, кинематограф... но это было еще и время революций, как идейных (не только политических)), так и технических. Это не ад среди белого дня, все к этому шло. Импрессионизм со всеми его ответвлениями (типа пуантилизма, например) готовил почву для экспрессионизма, кубизма и прочих поисков более индивидуального и, возможно, концептуального выражения мыслей и эмоций. Коровин мне очень нравится, но сказать, что это классика я не могу. Даже просто по концептуальному подходу к процессу. Уже у него есть вектор к выражению многого меньшим. Причем в то время никто особо не навязывал Кандинского или Пикассо, это действительно было интересно, обсуждалось, критиковалось. Сейчас это уже не новое, много погружено в коммерцию, в "платье короля", это так. Но ведь нам (вам) не только искусство подают под этим соусом, а практически все. Современное общество все труднее зацепить чем-то, заставить оторвать зад от стула, отреагировать на что-то. Остается секс, кровь, чернуха)). Недалек тот день, когда "Бегущий Человек" станет реальностью (ну или "Премия за риск" Шекли)). Вот и выставляют говно в банке, окрылив это своим виденьем мира. И это возможно потому, что это кому-то нужно больше, чем Рембрандт или Мекеланджело. Менеджерам или потребителям, не суть важно. Но все равно, зачем гнобить Малевича? Он больше двинулся, в конце концов, в концептуальную архитектуру, чем в живопись. Но правду писали выше - очень многое, что нас окружает и что вам всем нравится, имеет корни именно в тех временах. Конструктивизм, фомализм в архитектуре не могли бы вырасти на Рафаэле, да и сам Рафаэль смотрелся бы не очень на фоне вздымающихся фабрик и дирижаблей Циолклвского. Это корни современного дизайна, прошедшего в последствии всякие Баухаусы. И дизайн того-же ауди (или что там вам нравится?)) тоже вырос не из Веласкеса, а смею вас уверить, дизайн это искусство, а дизайнер художник, но имеющий дело с промышленностью (если брать пром-дизайн). Но это отступление от темы))). В общем не судите вы строго бедных художников. Не ставьте четких границ. Возможно вам нравится то, что вы в состоянии понять, как хорошую фотографию, отражение реальности, композицию (которая не всегда обязана быть взвешенной или законченной, как любое искусство), как то, что вы не можете сделать сами (написать портрет, как Репин, например)), или просто общепризнанные шедевры, которые не с руки критиковать. Но право на существование имеет любое самовыражение, если оно не мешает другим жить. Нельзя же поставить барьер на Врубеле с Серовым, и записать в уродцев Модильяни, Петрова-Водкина, Ван Гога, Куприна, Дерена и прочих "других"? Да они и так уже "классики", по своему... Современный мир диктует способы и дает причины для отклонения от канонов, которые, на самом деле, лет сто уже как исчерпали свою экслюзивность. Но еще раз повторю - классическое искусство не сдохло, а живет себе параллельно. Иногда вылезая ахтунгами, типа Церетелли или Шилова, а иногда и гениальностями. Слава яйцам, никто особо не навязывает искусство к восприятию и оценке, и всегда есть на что посмотреть в музеях из древностей :)) Просто надо понимать, что три сестры искусства потеряли необходимость выполнять ограниченные функции, как констатация реальности, прославление личностей или культурных ценностей, как украшенная крыша над головой, на возможной конструкции, а получили некоторую свободу эмоционально и технологически. Это не плохо и не хорошо, это се ля ви... Просто сравните музыку 18 века в Европе, к примеру, и современную. Чувствуется разница в количестве направлений, стилей, звучаний, как и разнообразие поклонников? И не надо исключать из людей меломанов))...
too wired to live, too rare to die.

#30 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 09 December 2013 - 23:29

partizano :008:

Ненавижу © Просто за то что берешь мои мысли даже невысказанные и избавив их от излишнего словоблудия и треклятого косноязычия, выдаешь четко красиво и по существу)) Классный пост ++++

#31 partizano

  • лис
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • На форуме с 17 July 2013
  • Пол:Мужчина
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 11

Отправлено 09 December 2013 - 23:35

Просмотр сообщенияPink_Moon (09 December 2013 - 23:29) писал:

partizano :008:

Ненавижу © Просто за то что берешь мои мысли даже невысказанные и избавив их от излишнего словоблудия и треклятого косноязычия, выдаешь четко красиво и по существу)) Классный пост ++++

Сорри))
too wired to live, too rare to die.

#32 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9958 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет19

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 20135

Отправлено 10 December 2013 - 00:01

Просмотр сообщенияPink_Moon (09 December 2013 - 22:48) писал:

Пока в теме не увидела ни какой то объективной правды (а существует ли она вообще объективная?), ни чего-нибудь действительно смешного. Ну, блин, хоть как не рассматриваю банка с дерьмом меня не веселит потому как это только банка с дерьмом. Дурость некоторых людей которые за этой банкой видят что-то большее тоже.

Продолжая метафору. Мальчик, который крикнул: "А король-то голый!" - не заморачивался диалектикой объективного и субъективного, и степени бакалавра изящных искусств у него точно не было :)
Все равно каждый знает только субъективную правду, и не надо бояться ее высказывать, опасаясь что (возможно) она отличается от объективной истины.
Древний хорадримский мудрец

#33 Рыбный Вопрос

  • Нуклеарно!
  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12712 сообщений
  • На форуме с 30 December 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Отчет4

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3711

Отправлено 10 December 2013 - 00:22

Между тем, авторское изобразительное искусство не вхоже в большинство домов. .)) А чё, я бы произведение Поллока повесил. На голые-то стены.
Мой дед любил вешать репродукции. Деревня, что с него возьмёшь. Недоступны были ему реальные картины. Однако, тяга была. И он её реализовывал, как мог. Люди нынче поступают аналогично. Репродукции, фотографии и тому подобное в моде.

Сообщение отредактировал Рыбный Вопрос: 10 December 2013 - 00:25

Как живете, караси? – Ничего себе, мерси! © В.Катаев
Интересные времена.

#34 Pink_Moon

  • бывалый
  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7707 сообщений
  • На форуме с 21 December 2011
  • Пол:Не определился
  • Отчет1

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 6249

Отправлено 10 December 2013 - 00:36

Просмотр сообщенияDeckard (10 December 2013 - 00:01) писал:

Просмотр сообщенияPink_Moon (09 December 2013 - 22:48) писал:

Пока в теме не увидела ни какой то объективной правды (а существует ли она вообще объективная?), ни чего-нибудь действительно смешного. Ну, блин, хоть как не рассматриваю банка с дерьмом меня не веселит потому как это только банка с дерьмом. Дурость некоторых людей которые за этой банкой видят что-то большее тоже.

Продолжая метафору. Мальчик, который крикнул: "А король-то голый!" - не заморачивался диалектикой объективного и субъективного, и степени бакалавра изящных искусств у него точно не было :)
Все равно каждый знает только субъективную правду, и не надо бояться ее высказывать, опасаясь что (возможно) она отличается от объективной истины.

Да я ж не против мальчика правдоруба)) Главное чтобы внезапно не возник вопрос "А был ли мальчик?" и мальчик не трансформировался в петуха с птичьего двора который слабо разбирался в лебедях.

#35 makar48

  • Искатель приключений
  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1704 сообщений
  • На форуме с 03 October 2009
  • Пол:Мужчина
  • Отчет7

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 389

Отправлено 10 December 2013 - 00:37

Интересную тему поднял Декарт! Респект!
Я вот тоже очень хочу разобраться: может быть, я чего-то не понимаю?
Пинк, давай, подискутируем. Без малейшего намерения унизить оппонента.

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

Ты видел черный квадрат на холсте который способен изобразить и ребенок, я видела одну из основ философии Малевича. Кто из нас увидел больше?

Сразу вспомнились "Тонкие миры" Амсона в ветке о религии и "Голый король" Андерсена. Имеются ли у тебя более объективные аргументы? Ведь твои слова - всего лишь слова. Невозможно проверить, ЧТО ты увидела на самом деле.

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

Есть ли какое-то влияние Кандинского и Малевича на всех и каждого? Безусловно нет. Но при этом их влияние на развитие изобразительного искусства огромно. Т.е. это интересно и значимо для очень узкого круга людей. Даже не знаю что тут можно привести в пример.... Ну к примеру если я прочитав книгу по какой-нибудь ядерной физики начну доказывать что это не литература.
Вот и они такая же "ядерная физика" но только для художников.

Проводить аналогии между искусством и наукой некорректно: наука объективна, а искусство субъективно. Научное положение лишь тогда признаётся истинным, когда оно многократно проверено во многих лабораториях, и везде получился одинаковый результат. А для художника повторение кого-то другого - приговор. В искусстве превыше всего ценится оригинальность. Но тогда как провести черту между Малевичем и мудаком, прибившим свои яйца на Красной площади?
ИМХО, гораздо уместнее тут аналогия с религией. Одни верят в Бога и "тонкие миры", у других предмет культа - "Чёрный квадрат". И те, и другие утверждают, что постигли то, что их оппонентам недоступно. И то, и другое принципиально непроверяемо.

Цитата

Есть у меня собственная искусствоведческая теория: если про какое-либо произведение говорят, что его нельзя воспринимать, предварительно не подковавшись теоретически - то это произведение - туфта

Эта точка зрения многократно заклеймлена авторитетными людьми. Но я с ней полностью согласен.

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:


Искусствоведение, искусствознание — комплекс наук, изучающих искусство (преимущественно изобразительное) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности, совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведение включает в себя теорию и историю искусства, а также художественную критику.

Вот этого я тоже не могу понять. У меня есть подруга-одноклассница, доктор филологических наук, профессор. Я её много пытал на тему: "зачем существует литературоведение?". Но её ответы меня так и не удовлетворили. Она даже сделала показательный литературоведческий анализ одного моего стиха. Очень профессионально, но что это даёт? Мне - ничего, хотя забавно почитать о своём сочинении. Другим - тем более. Гении, таланты и даже просто одарённые люди творят не потому, что начитались искусствоведов. Я говорю не о тех замечательных исследованиях, которые сопоставляют творения с жизнью творцов. Я говорю об исследованиях, например, стилей в живописи, музыке, литературе. Автор пишет, не думая о стиле. Вряд ли кто-то создаст шедевр, начитавшись искусствоведов и критиков. Люди смотрят, слушают, читают, также не заморачиваясь стилями.

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

Ведь судя по твоей теории они не могут существовать потому как шедевры появляются из пустоты, а не путем долгих экспериментов многих людей

Декарт этого не утверждал.

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

для того чтобы рисовать как Леонардо надо учиться и т.д.

Художники учатся технике, искусствоведы изучают их технику, а не наоборот. У кого учились люди, создавшие собственные стили?

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

искусство понятное всем и каждому это сказка о царевне-лягушке и "Рабочий и колхозница" (вполне заменимо на Ленина на броневике), всё остальное требует каких-то знаний и определенного уровня восприятия - где то больше, где то меньше,

Действительно, но это достигается воспитанием и ... не могу подобрать подходящее слово... напишу - потреблением САМОГО искусства, а не его "анализов".

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 01:20) писал:

а за что-то вообще не стоит браться по простой причине - это из серии пообщаться на профессиональных тонах для очень узкого круга людей и просто по своей природе не может представлять интереса для широкой публики.

Что-то часто ты меня пробиваешь на цитаты: "Узок круг их и страшно далеки они от народа" :)
А почему тогда это следует признавать ценным? Вот в науке то, что делается в лабораториях и интересно и понятно иногда во всём мире лишь десятку учёных, со временем (иногда - через сотни лет) превращается в телевизоры, самолёты... А это - зачем?
<!--coloro:#8B0000--><span style="color:#8B0000"><!--/coloro--> <!--sizeo:2--><span style="font-size:10pt;line-height:100%"><!--/sizeo-->Курящая женщина кончает раком<!--sizec--></span><!--/sizec--> <!--colorc--></span><!--/colorc-->

#36 Kotis

  • цаха чуэба
  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 39817 сообщений
  • На форуме с 05 February 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Отчет25

  • Информатив46

  • Флуд

  • Статус7

Помог пользователям: 75450

Отправлено 10 December 2013 - 00:40

Просмотр сообщенияpartizano (09 December 2013 - 23:35) писал:

Просмотр сообщенияPink_Moon (09 December 2013 - 23:29) писал:

partizano :008:

Ненавижу © Просто за то что берешь мои мысли даже невысказанные и избавив их от излишнего словоблудия и треклятого косноязычия, выдаешь четко красиво и по существу)) Классный пост ++++

Сорри))

По-моему, тоже. Хоть в журнал посылай. ))
Coitio ergo sum!

#37 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9958 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет19

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 20135

Отправлено 10 December 2013 - 00:46

Просмотр сообщенияpartizano (09 December 2013 - 23:18) писал:

Не надо относиться к творчеству, как к попытке что-то навязать вам, как личности. И, кстати, смею вас уверить, что и сейчас, живут и здравствуют немало художников, творящих в тех или иных "направлениях" боль-мень классической живописи, графики, скульптуры или архитектуры...

Просто надо понимать, что три сестры искусства потеряли необходимость выполнять ограниченные функции, как констатация реальности, прославление личностей или культурных ценностей, как украшенная крыша над головой, на возможной конструкции, а получили некоторую свободу эмоционально и технологически. Это не плохо и не хорошо, это се ля ви...

На самом деле, почти со всем в Вашем посте согласен. Не стал заниматься оверквотингом, а выбрал пару мест, по которым нужны уточнения.

Товрчество само по себе, безусловно, не является навязыванием. Навязыванием агрессивно занимаются упомянутые выше шаманы-искусствоведы, пропагандирующие, что мазня, неотличимая от мазни четырехлетнего ребенка - высокое искусство, а Пластов - ужасный соцреализм. Собственно, выступаю не против каких-то отдельных направлений в искусстве, а против рекламы того, что искусством вообще не является.

По поводу "некоторой свободы". Изложу свое понимание исторического процесса развития этой свободы.

Исходной точкой явилась приблизительно середина 19 века, когда художественная техника достигла высшей точки, и оказалось, что дальше в изображении натуры прогрессировать некуда. Да и ненужно, поскольку появилась фотография.
Тогда ряд художников пошли в направлении ИСКАЖЕНИЯ внешней формы, чтобы лучше выразить внутреннее содержание. Возможно, уже в барбизонской школе это появилось, а импрессионизм - уже яркий пример. В принципе, считаю такую тенденцию положительной, но в ней таилось опасное зерно - возможность считаться художником со "своим видением" вообще не овладев ремеслом.
Кстати, это объясняет появление многочисленных "измов". Подражание натуре ведет к единству, а искажать можно в разные стороны и разными способами. Каждая группа единомышленников, придумавшая новый способ, изобретала ему красивое название.
В начале 20 века степень искажения реальности стала такой, что у некоторых художников привела к разрыву связей с природой и реальностью вообще. Пожалуй, "Черный квадрат" можно считать пограничным столбом, отмечающим появление этой новой тенденции... в чем единственно и заключается его значение.
Само по себе это еще не трагедия. Даже абстракционизм может найти свой предмет - например, в декоративной росписи или расцветке ткани. Трагедией стало невероятное облегчение производства разных поделок и артефактов, вообще не относящихся к искусству. Чтобы выделиться на фоне Давида, надо быть Делакруа... а чтобы выставить несколько цветных полосок на холсте, трупы коровы с теленком в ванне спирта, подобранный на свалке писсуар или упомянутое дерьмо художника, нужна только наглость и желание зашибить бабло.
Разумеется, просто так коллекционер на это не купится. Но как раз с 20 века люди поняли огромное значение рекламы и пропаганды, и шаманская инфрастуктура заработала... В результате "современным искусством" или "авангардом" именуется все, что угодно, а настоящее искусство при этом обсирается, чтобы избежать непредвзятого сравнения его с "авнгардом".
Древний хорадримский мудрец

#38 Рыбный Вопрос

  • Нуклеарно!
  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12712 сообщений
  • На форуме с 30 December 2008
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Отчет4

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 3711

Отправлено 10 December 2013 - 00:51

Просмотр сообщенияDeckard (10 December 2013 - 00:46) писал:

что мазня, неотличимая от мазни четырехлетнего ребенка - высокое искусство

Ребёнок не имеет права на создание произведений?

Цитата

Пожалуй, "Черный квадрат" можно считать пограничным столбом, отмечающим появление этой новой тенденции...

Камрад, Пинк же выше разжевала по поводу "квадрата".

Наскальная живопись тоже не произведение искусства?
Как живете, караси? – Ничего себе, мерси! © В.Катаев
Интересные времена.

#39 Deckard

  • Экс-Профессор
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9958 сообщений
  • На форуме с 01 June 2006
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет19

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 20135

Отправлено 10 December 2013 - 00:59

Просмотр сообщенияРыбный Вопрос (10 December 2013 - 00:51) писал:

Ребёнок не имеет права на создание произведений?

Право-то он имеет, но... как ребенок не может создать нормально работающую технику, так же он не может создать нормальное пролизведение искусства. Научиться ему надо, для начала.

Цитата

Наскальная живопись тоже не произведение искусства?

Для того времени - вполне себе произведение. Отмечу только, что первобытные люди рисовали в пещерах оленей, а не черные квадраты :231:
Древний хорадримский мудрец

#40 makar48

  • Искатель приключений
  • Ходок в запасе
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1704 сообщений
  • На форуме с 03 October 2009
  • Пол:Мужчина
  • Отчет7

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 389

Отправлено 10 December 2013 - 00:59

Просмотр сообщенияPink_Moon (08 December 2013 - 03:28) писал:

По-этому и начались эксперименты, которые в частности привели к абстракционизму - пониманию того что интересным может быть не только изображение некой реалистичной формы, но игра с цветом, с композицией, с абстрактными фигурами, с фактурой и т.д.

ИМХО кубизм в живописи - то же, что "дыр бул щыр убещур" в поэзии. И какой ты можешь предложить критерий в оценке произведения искусства, кроме "Нравится-не нравится" (не лично тебе или мне, а по совокупности?
Ты мне скажешь, что по совокупности лидирует лубок и попса, и я не знаю, что возразить... Но произведение искусства должно нравиться. А если оно нравится лишь десятку эстетов (да и как проверить, действительно ли они в восторге, или только щёки надувают?)...
<!--coloro:#8B0000--><span style="color:#8B0000"><!--/coloro--> <!--sizeo:2--><span style="font-size:10pt;line-height:100%"><!--/sizeo-->Курящая женщина кончает раком<!--sizec--></span><!--/sizec--> <!--colorc--></span><!--/colorc-->



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Интим знакомства и проститутки Питера | Форум о Сексе


amurside.com - лучший форум о сексе. На страницах нашего форума о любви Вы найдете все самое интересное об отношениях между мужчиной и женщиной. Также для вас всегда свежие отчеты и отзывы о проститутках Санкт-Петербурга: индивидуалках и интим-салонах Питера. На нашем форуме всегда много свежих секс историй и рассказов от активных пользователей. Наши участники всегда подскажут, где можно заняться сексом в Санкт-Петербурге. Если Вы хотите секса, но не знаете, где, с кем, и как, читайте https://amurside.com/ - лучший секс форум рунета!